В депо Смоляниново Дальневосточной дирекции тяги отправлен магистральный грузовой электровоз переменного тока «Ермак» в четырехсекционном исполнении – пятидесятый с момента начала выпуска локомотивов этой серии.
Переданный РЖД электровоз – второй подобный локомотив 4ЭС5К из крупной партии в 19 единиц, заказанных в нынешнем году новочеркасским электровозостроителям «Российскими железными дорогами».
Четырехсекционный «Ермак» – самый мощный в России электровоз. Более того: он входит в число наиболее мощных локомотивов в мире. В настоящее время 32 «Ермака» успешно эксплуатируются в условиях сложного рельефа, каким отличается участок Смоляниново – Находка. Ещё 16 электровозов работают на участке Карталы – Магнитогорск – Инзер Южно-Уральской железной дороги, отличающемся интенсивным движением грузовых составов.
Электровоз 4ЭС5К выпускается на Новочеркасском электровозостроительном заводе с 2014 года. Он отличается беспрецедентно высокой мощностью. В часовом режиме она достигает– 13120 кВт. Такой локомотив способен водить тяжеловесные поезда массой до 7100 тонн в условиях сложного природного рельефа, присущего Восточному полигону РЖД.
При создании этого электровоза впервые в практике НЭВЗа был реализован ряд прорывных технических решений. Они обеспечили максимальный коэффициент тяги электровоза, и как следствие – увеличение грузоподъемности составов.
В последние годы для автоматизации процесса управления тягой и торможением поездов на «Ермаках» устанавливаются универсальная система автоведения и интеллектуальная система автоматизированного вождения соединенных поездов с распределенной тягой по длине состава.
Сегодня новочеркасские электровозы 4ЭС5К являются важнейшим элементом реализации Стратегии развития железнодорожного транспорта России, реализация которой обеспечивает тяжеловесное движение на Байкало-Амурской и Транссибирской магистралях.