
Ростовской области придется выплачивать за эту дорогу, точнее, за концессию ее основного участка, по 1,3 млрд рублей в год.
И так на протяжении 13 лет. Что явствует из постановления, подписанного донским губернатором Василием Голубевым. Нетрудно подсчитать, что в целом строительство 7,5 километра этого достаточно спорного и неоднозначно оцениваемого в обществе дорожно-транспортного объекта обойдется областному бюджету, а конкретно – донскому дорожному фонду, почти в 18 млрд рублей. А с учетом возможных валютно-финансовых колебаний – и того больше.
По годам эта сумма разложится так. В 2026 году концессионеру из областного бюджета выплатят 2 млрд рублей. Затем в течение 10 лет, с 2027 по 2037 год включительно, станут выплачивать ежегодно 1,3-1,4 млрд. И, наконец, в 2038 году концессионеру перечислят последние 990 млн рублей.
Понятно, что в одиночку оплачивать концессию область не станет. Бюджетные траты постараются возместить за счет средств граждан, которые будут пользоваться Западной хордой. Стоимость проезда по ее основному участку длиной в 7,5 километра обойдется автомобилистам от 150 до 850 рублей. Заметим, что первый участок хорды протяженностью 5,5 километра, прокладываемый за Левенцовкой, будет бесплатным.
Основной участок 13-километровой хорды на концессионных началах построит инвестор АО «Западная хорда Ростов-на-Дону» (ЗХР). Проект здесь считают вполне прибыльным. Инвестиции компания рассчитывает вернуть с солидной прибавкой. При этом ей придется строить весьма сложный объект, изобилующий мостами и другими искусственными сооружениями, а также развязками. Далее, согласно концессионному соглашению, ЗХР получит право эксплуатировать основной участок дороги, которая получит статус объекта федерального значения, на протяжении 25 с половиной лет.
Как неоднократно рассказывало «Наше время», Западная хорда берет начало на 9-м километре автодороги Ростов – Таганрог. И протянется за Левенцовкой через Кумженскую рощу до Западного моста через Дон, став, таким образом, дублером донельзя перегруженной сегодня транспортом улицы Малиновского. Предполагается, что хорда будет готова к началу 2025 года, после чего Ростовское транспортное кольцо (РТК) – кольцевая дорога вокруг южной столицы протяженностью без малого 130 километров – будет замкнуто.

