Сегодня в Ростове был дан старт работе завода трансмиссий техники.
Фото/Видео: Аркадий Будницкий
Новое производство «Ростсельмаша» специализируется на выпуске автоматических и механических трансмиссий, мостов и редукторов. Изделия нового предприятия предназначены для тракторов, комбайнов и дорожно-строительной техники.
Налажен и подготовлен к пуску завод был в сжатые сроки, чему способствовала всесторонняя поддержка начинания «Ростсельмаша». В активную фазу работа по его созданию вступила всего три года назад. По словам участвовавшего в открытии нового производства донского губернатора Василия Голубева, только из Фонда развития промышленности в многообещающий проект было привлечено в виде льготного займа пять миллиардов рублей.
А правительство региона содействовало в оформлении специального инвестиционного контракта, который позволяет применить нулевую ставку по налогу на прибыль. Получит «Ростсельмаш» от области и другие инвестиционные льготы, которые позволят дальше развивать перспективный проект.
Перспективным же проект завода трансмиссий стал как раз благодаря номенклатуре изделий, планируемых к выпуску. С его вводом «Ростсельмаш» избавляется от необходимости закупать трансмиссии, мосты и редукторы в Германии. Теперь их будут выпускать в Ростове.
Общая стоимость проекта превышает 10 млрд рублей. При этом свыше 4,7 млрд направлено на организацию производства валов и шестерен. Производственные площади завода трансмиссий занимают 70 тыс. м². Здесь установлено свыше 100 единиц технологического, контрольно-измерительного и лабораторного оборудования. И его количество будет дополнено в ходе второго этапа развития предприятия. Тогда ожидается поставка почти двух десятков единиц. Кроме того, будет закуплено еще более 120 единиц оборудования. В результате степень автоматизации производственных процессов должна будет достигнуть 75 %. Но уже на первом этапе введенные в строй мощности позволяют изготавливать компоненты в количестве, достаточном для выпуска порядка 3,7 тыс. тракторов всех серий.
С выходом же на полную мощность, что намечено на 2026 год, завод ежегодно сможет обеспечивать трансмиссиями, мостами и редукторами почти 10 тыс. единиц ростсельмашевской техники. В среднесрочной перспективе только производство шестерен должно будет вырасти со 150 до 700 тыс. Часть продукции будет использоваться при производстве дорожно-строительных машин.
На втором этапе развития завода будет освоен выпуск автоматических коробок передач для тракторов и дорожно-строительной техники. Расширится линейка мостокомплектов и зубчатых деталей для комбайнов.
Такие производственные задачи требуют немалых масштабов, в том числе и кадровых. На новом заводе создается 500 рабочих мест. С учетом же программы развития производства мостов и трансмиссий на все виды техники со временем здесь будут заняты до полутора тысяч человек.
Квалифицированный персонал нового предприятия своим трудом сможет поддержать технологическую независимость «Ростсельмаша». Как отметил гендиректор компании Валерий Мальцев, теперь сельмашевские сборочные конвейеры будут обеспечены собственной компонентной базой. По большому счету это означает вклад в технологический суверенитет России.
Если учесть, что с начала года на Дону открывается уже второе новое импортозамещающее предприятие, то можно сделать вывод: работа по упрочению технологического суверенитета ведется в регионе с нарастающей активностью. Совсем недавно в Таганроге заработал завод комплектующих для сельхозмашин и коммунальной техники. Впереди запуск еще одного крупного производства – ростовского тракторного завода. Полномасштабное сельхозмашиностроение возвращается на Дон. При этом отрасль в своем развитии набирает, без преувеличения, захватывающие темпы.