Этот юбилейный грузовой электровоз отправлен заказчику. Он поступит в депо Карасук Западно-Сибирской железной дороги.
Сегодня «Ермаки» разной составности являются наиболее массовой серией отечественных грузовых электровозов, выпускаемых новочеркасскими электровозостроителями. Они играют ведущую роль в тяжеловесных грузовых перевозках на востоке России, внося тем самым весомый вклад в подъем экономики российских территорий опережающего развития.
Первый электровоз 2ЭС5К «Ермак» был изготовлен 20 лет назад. Его контрольно-заводские испытания успешно завершились в апреле 2005 года. А уже в августе того же года на выставке в подмосковной Щербинке новый электровоз получил высокую оценку президента России Владимира Путина. Глава государства тогда лично провел «Ермак» по шестикилометровому участку пути.
Технические решения, реализованные при создании этого электровоза, позволили значительно улучшить технико-экономические показатели и потребительские свойства машины. В сравнении с локомотивом ВЛ80, заменяемым теперь «Ермаком», заметно повышена безопасность движения и облегчены условия труда локомотивных бригад. Также удалось снизить удельные энергозатраты на перевозки и улучшить использование сцепного веса. В последние годы «Ермаки» выпускаются с поосным регулированием силы тяги.
За время, прошедшее с момента выпуска первого электровоза 2ЭС5К, НЭВЗ значительно расширил модельный ряд локомотивов семейства «Ермак». Созданы грузовой трехсекционный 3ЭС5К, в конструкции которого впервые в отечественном электровозостроении была применена бустерная секция, односекционный Э5К и гордость НЭВЗа — один из самых мощных в мире четырехсекционный локомотив 4ЭС5К.
К настоящему моменту в эксплуатации находится свыше 2 240 электровозов семейства «Ермак» (более 6 120 секций). Эти локомотивы водят поезда на Забайкальской, Красноярской, Восточно-Сибирской, Октябрьской, Дальневосточной, Южно-Уральской и Горьковской железных дорогах. Они составляют основу приписного парка 12 локомотивных депо. Помимо России, электровозы этой серии работают также на Украине и в Узбекистане. Суммарный пробег локомотивов семейства «Ермак» с начала эксплуатации уже превысил 2,85 млрд км. Иными словами, «Ермаки» уже обогнули земной шар по экватору свыше 71 тыс. раз. Или, если воспользоваться космической аналогией, совершили 3 900 рейсов по маршруту Земля — Луна — Земля.