Новая магистраль, работы на которой ведутся с осени прошлого года, станет альтернативой Крымскому мосту.
Ее прокладывают по побережью Азовского моря параллельно автотрассе. Новая железная дорога будет состоять как из уже восстановленного ранее существовавшего участка, так и из заново построенной железнодорожной ветки. По информации телеграм-канала Федерального агентства железнодорожного транспорта (Росжелдор) со ссылкой на заместителя руководителя ФГУП «Железные дороги Новороссии» Олега Калеватых, сейчас полностью готов 63-километровый отрезок будущей магистрали и отремонтировано 140 километров пути на ранее действовавшем, но разрушенном в ходе военных действий участке.
Восстановление дороги велось в экстремальных условиях, практически под огнем врага. Обстрелы и налеты беспилотников не прекращались. Однако работа выполнялась.
– Враг не давал нам работать, но дорога восстановлена, она будет работать, и мы будем перевозить по ней грузы, а потом и пассажиров,– заверил О. Калеватых.
Далее дорожникам предстоит обустроить тупики и развязки для трасс, построить служебные помещения для дежурных по станциям и прочую инфраструктуру железной дороги.
Как отметил руководитель Росжелдора Алексей Дружинин, поначалу новая железная дорога будет использоваться преимущественно для грузоперевозок. По ней с 15 марта уже пустили товарные поезда со стройматериалами, предметами быта и продовольствием. Пассажирское сообщение будет восстановлено лишь по мере стабилизации обстановки в регионе.
Но в любом случае запуск новой железной дороги в Крым через регионы Новороссии благотворно повлияет на экономическую ситуацию в воссоединившихся с Россией территориях. К тому же новая дорога потребует создания и новых рабочих мест, что также важно для поддержания благоприятного социального климата в этой части страны.
Не последнюю роль в создании новой железнодорожной магистрали играли и стратегические резоны. Весь проект согласуется со стратегией развития Новороссии, которая, в частности, предусматривает создание кольцевой автодороги вокруг Азовского моря. В комплексе обе дороги – железная и автомобильная – позволят существенно упростить логистику для производственных предприятий и турбизнеса. Более того: обе дороги образуют альтернативный путь к Индийскому океану. Пока существует единственный такой маршрут. И пролегает он вне границ России – через Иран и ряд азиатских государств.