Информацию об этом распространило издание «Ведомости Юг» со ссылкой на директора департамента архитектуры Ростова Глеба Мельникова.
Последний, выступая на заседании постоянной комиссии Ростовской гордумы по городскому хозяйству, объяснил изменение планов «Роствертола» ситуацией, связанной с проведением специальной военной операции. Причина, по которой темы переноса оборонного производства коснулся директор департамента архитектуры, состояла в необходимости внести изменения в генплан города. Там с учетом переезда «Роствертола» занимаемая им площадь уже отводилась по жилищное строительство. Изменения потребовалось внести и в Правила землепользования и застройки Ростова. Теперь территория, занимаемая «Роствертолом», будет обозначена, как зона размещения объектов специального назначения.
Подтвердила данные об отказе от переезда и директор по персоналу – заместитель директора по управлению трудовыми ресурсами ПАО «Роствертол», депутат донского Законодательного собрания Лидия Новосельцева. Таким образом, все основное производство «Роствертола», включая и аэродром экспериментальной авиации предприятия, остаются на прежнем месте.
Напомним, что первые планы переноса значительной части производственных объектов «Роствертола» в район близ военного аэродрома в Батайске возникли еще в 2008 году. В 2012 году тогдашний гендиректор предприятия Борис Слюсарь познакомил с ними Владимира Путина, которого инициатива заинтересовала. Примерно тогда же были озвучены этапы реализации проекта создания в Батайске мощного вертолетного кластера на 10 тыс. рабочих мест.
Прежде всего в Батайск собирались перевести летно-испытательною станцию (ЛИС). Позже ожидался переезд существующих и создание новых производств. В частности, намечались перенос в Батайск сборочно-окрасочного производства и создание учебного центра для инженеров и пилотов.
Необходимость масштабного проекта объясняли потребностями в наращивании серийного выпуска вертолетов. Но его реализация, несмотря на интерес федерального центра и всемерную поддержку со стороны регионального правительства, шла тяжело. Сроки переезда то и дело переносились. В последний из них – 2023 год, на который в свое время указал в интервью «Ведомостям» гендиректор холдинга «Вертолеты России» Андрей Брагинский, переезд также не состоялся.
Теперь ситуация вроде как разъяснилась. Без ответа остается лишь один вопрос: проект отложен исключительно по причине СВО или же от него отказались окончательно?
Материалы по теме можно найти здесь.