С этой целью уже сформирована система преференций для судостроительных и судоремонтных предприятий.
Как отметил, выступая на совещании, посвященном вопросам развития судостроительной и судоремонтной отраслей, министр промышленности и энергетики Ростовской области Андрей Савельев, сегодня разработка и производство судов и судового оборудования, их ремонт и модернизация, равно как и строительство объектов портовой инфраструктуры, являются крайне востребованными направлениями: "Наряду с мерами поддержки отрасли в настоящее время мы обсуждаем создание регионального судостроительно-судоремонтного кластера, специализированной организацией которого может стать региональный фонд развития промышленности".
Региональный фонд развития промышленности уже консультирует предприятия отрасли для получения мер господдержки. Благо взаимодействия с предприятиями отрасли фондом уже накоплен. Так, поддержаны проекты «Азовской судоверфи» и «Горизонта» по закупке оборудования и модернизации производственных мощностей.
В настоящее время компании, работающие в судостроительной отрасли региона, имеют возможность брать кредиты в размере от 5 до 50 млн руб. под 1–5 % годовых. Теперь для импортозамещающих предприятий эта сумма может вырасти до 1 млрд рублей под 3–5 % годовых за счет федеральных займов.
Иными словами, на Дону наблюдается попытка вернуться на новом уровне и в новых условиях к существовавшей в советские годы системе производственных объединений. Если такой возврат будет осуществляться последовательно, это неизбежно повлечет за собой и возрождение прежних эффективно работавших донских судостроительных и судоремонтных предприятий.