Одним из перспективных направлений сотрудничества стала кооперация с учеными Ростовского госуниверситета путей сообщения (РГУПС).
Результаты внедрения совместных научно-технических проектов, разработанных специалистами НЭВЗа и РГУПСа, а также планы дальнейшего сотрудничества были обсуждены в ходе совместного рабочего заседания руководителей завода и вуза. Такая встреча прошла недавно на НЭВЗе.
Открывая ее, заместитель технического директора завода по конструкторскому сопровождению серийной и новой техники Алексей Быкадоров рассказал о мероприятиях по совершенствованию новочеркасских локомотивов, работающих сегодня на Восточном полигоне РЖД. Он отметил, что сотрудничество завода и вуза имеет давние корни и эффективно способствует созданию общего образовательного пространства. Это значительно сокращает разрыв между формами вузовской подготовки и потребностями реального производства.
В свою очередь, директор научно-исследовательской части РГУПСа Владимир Носков коснулся договора о сотрудничестве между университетом и заводом. Он привел ряд примеров разработок РГУПС, направленных на повышение эффективности работы электровозов.
Главный специалист по электровозам переменного тока Валерий Задорожный доложил о результатах реализации перспективных научных разработок РГУПСа на выпускаемых НЭВЗом электровозах семейства «Ермак». Разговор зашел о проектах увеличения энергоэффективности электровозов за счет внедрения системы адаптивного управления тележками и внедрения эффективной смазки коллекторно-щеточного аппарата тягового электродвигателя.
С интересом участники совещания восприняли инновационный проект ученых РГУПСа, разработанный ими в содружестве с инженерами-практиками. Речь идет об устройстве активации трения локомотива. Общее мнение участников встречи: проект способен усовершенствовать систему эффективной эксплуатации железнодорожного подвижного состава.
Завкафедрой «Тяговый подвижной состав» Александр Богославский предложил новый проект для совместной разработки: создание программы расшифровки информации, поступающей с электровозов «Ермак». Это позволит еще более оперативно устранять неисправности локомотива.
Декан электромеханического факультета Иван Яицков рассказал о ходе реализации программы «Современные технологии при эксплуатации и техническом обслуживании пассажирского подвижного состава». Эта программа направлена на опережающую подготовку квалифицированных специалистов, способных эффективно отвечать на вызовы, стоящие перед отраслью.
Теперь рабочая группа намерена непосредственно на месте ознакомиться со спецификой производства. Предстоит изучение перспектив и проблемных вопросов развития предприятия. После этого должны быть подготовлены конкретные предложения по использованию научных разработок университета в интересах НЭВЗа.
К чему и приступили в финале встречи. Представители РГУПСа ознакомились с работой участков механосборочного производства и эталонных линий сборки электровозов. По общему мнению, встреча прошла результативно и помогла наметить дальнейшие темы и новые перспективные направления сотрудничества.