Запуск водных маршрутов по Азовскому морю вкупе с завершением строительства дорожного кольца вокруг моря решит одну из важнейших логистических и даже геополитических задач.
Путь между рядом населенных пунктов Кубани и портами Донбасса и Новороссии сократится в пять раз. Тем самым будет усилена инфраструктурная связанность воссоединенных территорий с остальной страной.
По оценке, высказанной на экономическом форуме, проходящем сейчас в Петербурге, в интервью изданию «РБК Ростов» руководителем проектного офиса компании «ПроГород» (группа ВЭБ РФ) Ксенией Титовой, это позволит экономить ресурсы на логистической составляющей:
– Если мы говорим про круговой маршрут, он позволит связать все прибрежные территории. Но если мы говорим про переезды по Азовскому морю, то курсирование каких-то рейсов позволит существенно сократить предтранспортное плечо между многими населенными пунктами, которые находятся на Азовском побережье...
При этом К. Титова добавила, что перспективы развития Приазовья как важного звена Азово-Черноморского кластера связаны в том числе с новыми туристическими проектами на побережье Азовского моря. Поэтому развитие здесь круизного судоходства будет играть особую роль. Это, в свою очередь, потребует развития причальной сети и другой сопутствующей инфраструктуры с учетом тесной связи Азовского и Черного морей. В том числе и марин — портов для яхт, что будет способствовать развитию яхтенного туризма.
Как ранее сообщало «Наше время», строительство сухопутного пути, получившего название Азовского транспортного кольца, должно завершиться в этом году. Кольцо пройдет через Ростов, Таганрог, Мариуполь, Мелитополь, Геническ, Скадовск, Джанкой и далее по крымскому побережью.