Железная дорога разделяет Пролетарск на две части. В одной — находятся и пожарная служба, и полиция, и больница. А вот случись что, доберутся ли врачи и представители правопорядка до тех, кто живет на другой стороне?..

До 2010 года в Пролетарске было два переезда. Когда вводили в строй электрифицированные железнодорожные пути, один переезд убрали, но обещали построить путепровод. В конечном итоге электрификацию провели, а путепровод так и не появился. Свое бездействие представители железной дороги объяснили очень просто — отсутствием денег. Представители городской и районной администрации обращались и в правительство области, и в транспортную прокуратуру. Ведь остановись состав на путях, может случиться непоправимое. По словам главы Пролетарского городского поселения Сергея Радченко, такое уже было — проехать не могла скорая. К счастью, закончилось все благополучно, но лишь потому, что состояние больного было некритическим.

На самом деле примерно в километрах пяти от переезда есть еще и подземный проезд. Однако находится он в весьма плачевном состоянии. Мы были в Пролетарске в марте, когда активно таял снег. Машины не ехали по проезду — буквально плыли.

— А иногда они там еще и увязают, — добавил прохожий, видя, что мы делаем снимки. — Периодически кого-нибудь выталкивают.

После очередного обращения местных властей на проблему обратил внимание губернатор Василий Голубев, и дело вроде бы сдвинулось с мертвой точки. Говорят, что путепровод начнут строить в апреле этого года, однако сами пролетарцы в такую удачу не верят. Да и помимо путепровода в городе хватает проблем, связанных с железной дорогой, которые никак не решаются: пути и откосы часто бывают замусорены, вокзал работает непостоянно, пешеходный переход, также позволяющий перебраться из одной части города в другую, требует, по меньшей мере, реконструкции.

О ситуации с пешеходным переходом в Пролетарске наша газета уже писала. А уж сколько об этом публиковали материалов в районной прессе, и сказать трудно.

Переход этот длинный, угол подъема лестницы большой, так что даже здоровому человеку преодолеть его стоит больших усилий. Про людей с ограниченными возможностями и говорить нечего. В начале этого года на мосту, наконец, были установлены пандусы, но наклон у них такой, что воспользоваться ими не может ни один колясочник.

— Мы ставили эксперимент, — рассказывает Татьяна Бондарева, редактор местной газеты «Великокняжеский курьер». — Посадили в инвалидную коляску здорового крепкого мужчину, и он должен был подняться по пандусу — не смог.

Очевидно, что и мамы с колясками пользоваться пандусом тоже не могут. Под таким наклоном и коляску удержать трудно, и, главное, самого ребенка оставлять в ней небезопасно — легко может выпасть.

Проверка, проведенная Сальской транспортной прокуратурой, подтвердила: «…конструкция пандуса на мосту не отвечает техническим нормам и правилам о максимально доступных уклонах пандусов… На основании изложенного прокуратурой решается вопрос о мерах реагирования, направленных на приведение в соответствие действующему законодательству объектов транспортной инфраструктуры на ст. Пролетарская».

И — ни слова о сроках. Это, конечно же, наводит на мысль, что мост еще долго простоит в своем сегодняшнем виде. В конце концов, ведь никто пока с него не упал, а у нас, как известно, пока гром не грянет…