Наверное, даже зная, какое продолжение будет иметь это дело, Валерий Падалец обратился бы в суд. Такой уж у него характер. А вот в том, что не каждый человек отважится на столь упорное отстаивание своих интересов, не сомневаюсь нисколько.

С 2002 года наш читатель пытается вернуть себе купленный им же участок земли. За это время он успел столкнуться и со специалистами, которые с удивительным постоянством один за другим делают ошибки в оформлении документов, и с «мертвыми душами», и с тем, как права народная мудрость, сравнивающая закон с дышлом.

Подарите землю

В Пролетарске Валерию Васильевичу по доверенности покупают в 2000 году дом. Когда Падалец увидел свой двор, а потом и технические документы на него, понял: часть его земли присвоил сосед. По документам забор проходил за кухней и хозяйственными постройками, а на самом деле кухня оказалась на территории соседа. К тому же замеры участка показали: площадь двора составляет вовсе не 871,26 квадратных метра, как указано в свидетельстве права собственности на землю, а 760…

За разъяснениями Валерий Васильевич обратился в комитет по земельным ресурсам района. Оттуда его направили в ООО «Землеустроитель». Когда представители «Землеустроителя» обмерили участки Падальца и его соседа, то сделали заключение: «Площадь вашего участка составляет 775,08 квадратных метра, что подтверждено обмером вашего участка… В ранее выданном свидетельстве о государственной регистрации права площадь вашего участка составляет 871,26 квадратных метра… В ранее проведенном обмере…была допущена техническая ошибка, которая не была вовремя исправлена… Рекомендуем Вам внести изменения в свидетельство на право собственности».

Закон суров и… непонятен

Вот тут-то и понеслось. Валерий Васильевич не хотел дарить землю соседу, но и у соседа не было намерений ее возвращать. Начались судебные тяжбы. То выигрывал Падалец, и межу передвигали в глубь двора его соседа, то признавали правоту самого соседа, и межа возвращалась обратно…

Дело, казалось бы, выеденного яйца не стоит: обратиться к правоустанавливающим документам и установить истину. Однако вот уже 10 лет, как истина у каждого из соседей выходит своя, а все потому, что и документ у каждого свой. В одном судебном заседании принимают во внимание свидетельство права собственности на землю, принадлежащее Падальцу, в другом — государственный акт на землю. В первом документе указано, что площадь земли Падальца должна составлять 871,26 кв. м, в другом — 787. Правда, подлинность акта весьма сомнительна. Никто не видел подлинника, только ксерокопию. Свое представление о признании документа недействительным дал и прокурор района. И только суд так и не признал его таковым до сих пор…

Однако, даже если предположить, что подлинник гос­акта когда-либо обнаружат, площадь участка Падальца все равно должна составлять около 871,26 квадратных метра. Во-первых, свидетельство права собственности на землю является документом, имеющим большую юридическую силу, чем земельный акт. Во-вторых, сам этот гипотетический подлинник — лишнее доказательство правоты Падальца.

Ошибившись когда-то…

Все дело в том, что когда-то участки Падальца и его соседа принадлежали одному владельцу — Калининой Ф.С. Она жила там со своими родителями. В 1961 году решением исполкома Пролетарского райсовета депутатов трудящихся ей предоставлялся земельный участок под застройку площадью 0,07 га. После смерти родителей в 1966 году, вступив в права наследства, Калинина продает родительский участок в 400 квадратных метров отцу нынешнего соседа. Об этом свидетельствует договор купли-продажи. При этом отделом архитектуры района не был выдан акт отвода земли.

В тот же год Калинина продает другой участок размером 680 квадратных мет­ров Пойденко И.Ф. Таким образом, впервые в документах, а именно в договоре купли-продажи, появляется цифра 600 квадратных метров — неправильно округленное число «680». В том же 1966 году отведен земельный участок отцу нынешнего соседа Падальца — 440 кв. м. Впоследствии администрация передает в безвременное пользование Пойденко И.Ф. еще 187 квадратных метров. Таким образом, в акте, подлинник которого так до сих пор и не обнаружен, скорее всего, указывалась площадь, образованная от сложения 600 кв. м и 187 кв. м (в сумме 787 кв. м), хотя фактически участок был больше — 680 кв. м и 187 кв. м (в сумме 867 кв. м, с учетом допустимой погрешности — те же 871,26 кв. м).

За 10 лет, что ведется судебная тяжба, чего только не случилось. Например, когда в очередной раз перенесли забор, был разрушен гараж Валерия Васильевича. Это привело к очередному судебному разбирательству. И вот в ходе судебного заседания выяснилось, что на участок Падальца в один и тот же день — 11.02.2006 года — было оформлено ещё два новых «кадастра». Один имеет площадь 582 кв. м на имя Падальца В.В., второй — 787 кв. м на имя Пойденко Е. А., которая умерла 3 ноября 1993 года. И это притом, что сам Падалец ставил подпись исключительно в свидетельстве на право собственности, выданное ему в 2000 году! Правда, позже ФГУ «Кадастровая палата» признала свои ошибки. Соответствующими решениями был снят с учёта земельный участок площадью 787 кв. м на имя Пойденко Ефросиньи Антоновны, а в бумаге на имя Падальца В.В. внесли правильную величину площади — 871,26 кв. м, однако суды продолжаются по-прежнему…

P.S. Валерий Васильевич очень надеется все-таки расставить все точки над i. Поэтому свои обращения он направил и представителям политических партий, и президенту РФ, и в Следственный комитет страны, также послал заявление в Страсбургский суд по правам человека, который принял его дело к рассмотрению.