Водители, проезжая по новому мосту через реку Маныч, замедляли ход и с удивлением смотрели на людей в оранжевых жилетах, которые на дорожном полотне растягивали сетку.

— На асфальте рыбу собрались ловить? — неслось из салонов автомобилей.

Рабочие Орловского ДСУ не обращали внимания на реплики и скрупулезно продолжали свою работу.

Автодорога Ростов-на-Дону — Волгодонск — одна из основных региональных дорог области.

 

Реконструкция участка, где расположен мост, была начата в 2010 году. На эти цели из областного бюджета направлено около 1,4 миллиарда рублей. В ноябре прошлого года было открыто движение по новому мосту, а сейчас ведутся работы по реконструкции дороги с тем, чтобы перевести ее из третьей технической категории во вторую. А это значит, увеличится ширина проезжей части, будет две полосы движения и соответствующее обустройство, дорожное покрытие станет более прочным, рассчитанным на современные нагрузки и, как результат, увеличится пропускная способность.

 

Применение современных технологий позволит увеличить гарантийный срок службы.

— Я седьмой год работаю на строительстве автодорог, но сегодня впервые в таком объеме наша бригада применяет геосетку для реконструкции, — говорит мастер Денис Мальков.

Геосетка — материал из полимерных нитей, покрытых защитным слоем. Она не подвержена гниению, воздействию кислот, щелочей… Сетка предотвратит появление трещин. Теперь дорога будет состоять из нескольких слоев, как бы своеобразный торт «Наполеон»: основание, щебень, нижний выравнивающий слой асфальтобетона, геосетка и еще асфальтобетон.

Свои тонкости в работе показывает машинист катка Сергей Зайцев. Более тридцати лет работает он в Орловском ДСУ. Каток у него «средний», всего 14 тонн. Чтобы добиться высокого качества полотна, Сергей Николаевич первые проходы делает со скоростью 2-3 километра в час и только потом может чуть увеличить скорость. А за смену укатывает до 800 тонн асфальта.

— Подрядчики готовы выполнить все работы в августе, — сказал «Нашему времени» после совещания, на котором обсуждалась реконструкция участка, заместитель губернатора — министр транспорта Дживан Вартанян. — Губернатор Василий Голубев поставил задачу к 2015 году реконструировать всю автодорогу Ростов-Волгодонск до второй категории. Дорога строится не на одно десятилетие. Мы для себя раньше планировали – на один и тот же участок не возвращаться раньше чем через 10 лет. Думаю, что этот срок может и увеличиться.