Отношение ростовчан к начавшейся в этом году масштабной реконструкции улицы Горького весьма неоднозначное. Автомобилисты страдают от уплотнившихся в центре города пробок. Жители улицы сетуют на вырубленные деревья и строительный шум.

Но большинство ростовчан реконструкцию оценивают положительно и надеются, что когда движение по Горького откроют, проехать по центру города станет значительно легче. По проекту новая улица станет четырехполосной. Усовершенствуют и трамвайное полотно. Уложат его по безшпальной системе на плитах с резиновыми виброгасителями, так что шуму будет значительно меньше. А еще после реконструкции по Горького планируют пустить автобусы. Правда, ждать этого придется еще три года — такой срок реализации проекта. Обойдется реконструкция Горького от переулка Доломановского до Театрального проспекта в 610 миллионов рублей. Только в нынешнем году будут израсходованы 116,5 миллиона рублей. Из них 72 выделены из областного бюджета, остальное — средства города.

О том, как продвигается реконструкция улицы Горького и какие меры предпринимаются для улучшения дорожно-транспортной ситуации в Ростове, отчитался перед депутатами Ростовской-на-Дону городской думы начальник департамента автомобильных дорог и организации дорожного движения Арам Егиазарян.

— Работы на Горького идут по графику. Первый участок от проспекта Буденновского до улицы Семашко мы планируем открыть еще до конца года. После перейдем на следующий — до Ворошиловского. Делаем все, чтобы работы продвигались как можно быстрее, но проект очень масштабный. Сделать предстоит многое, вплоть до переноса коммуникаций. Естественно, возникают и непредвиденные сложности. На прошлой неделе, к примеру, при земляных работах обнаружили часть кладбища XVIII века. Хотя при разработке проектной документации эксперты провели анализ и выдали заключение, что никаких исторических или археологических ценностей на этом участке нет. Теперь совместно со специалистами министерства культуры решаем этот вопрос, — рассказал Арам Арзуманович.

Члены постоянной думской комиссии по промышленности, энергетике, транспорту и дорожному хозяйству попросили Арама Егиазаряна сообщить им, когда решение по этому вопросу будет принято.

Обсудили депутаты и строительство надземного пешеходного перехода на улице Малиновского. Его планируют сдать до конца года. Строительство получилось совместным — частно-муниципальным. Разработку проектной документации оплатила сеть супермаркетов, а строительство взял на себя город.

А вот инвесторов, желающих принять участие в софинансировании строительства надземного перехода на пр. М. Нагибина, напротив торгово-развлекательного центра «Горизонт», не нашлось. Буквально на следующей неделе будет готова экспертиза проекта этого объекта. Его строительство будет проводиться в рамках масштабной реконструкции проспекта. Подрядчик известен, работы начнутся уже в этом году. Правда, пока что только подготовительные — перенос коммуникаций. Реконструкция также рассчитана на три года. Помимо надземного перехода, на пр. М. Нагибина появятся и дополнительные полосы движения.

— Нагибина — болевая точка города, здесь постоянные пробки. Необходимость реконструкции назрела давно, — отметили члены комиссии. — Но надо было провести более тщательную работу с инвесторами. Почему все расходы опять ложатся на плечи городского и областного бюджетов?

В нынешнем году на ремонт и строительство ростовских дорог было выделено почти полтора миллиарда рублей. На эти средства были проведены или ведутся работы на 119 объектах дорожной сети города. Среди них: создание дополнительной полосы движения по ул. Вятской, капитальный ремонт ул. Мурлычева, благоустройство бульварной зоны по ул. Пушкинской от пр. Буденновского до пер. Доломановского.

Завершились работы и по реконструкции бульвара Комарова. Новый отрезок дороги от пр. Королева до ул. Добровольского создал дополнительный объездной участок в Северном жилом массиве. Значительно снизил транспортную нагрузку на кольцевой разворот «Шайба». Однако теперь заторы скапливаются на перекрестке возле супермаркета «О’кей» — слишком много желающих воспользоваться преимуществами новой дороги, и светофор не справляется.

Также члены комиссии поручили специалистам департамента автомобильных дорог Ростова проработать подробный план работ по благоустройству грунтовых дорог на следующий год и вынести его на рассмотрение депутатов Ростовской-на-Дону городской Думы в ближайшее время.