Кажется, еще совсем недавно возле моего дома были сразу две охраняемые автостоянки. Сейчас – ни одной. На их месте появились какие-то ангары, кучи песка, трубы и всякая всячина. Поэтому на свой страх и риск большинство жителей вынуждены оставлять машины во дворах многоэтажек.

В центральной части Ростова вообще парковочный коллапс. Самые проблемные места — Центральный рынок, набережная, Красноармейская, ЦГБ, Буденновский. Из-за катастрофической нехватки мест машины ставят где угодно и как угодно.

Тротуар возле Центрального рынка и площадь перед «подземкой» недавно освободили от торговых палаток, которые, если цитировать чиновников, «мешали пешеходам, портили внешний облик города». Зато теперь прямо сюда, лавируя между пешеходами, запросто заезжает частный автотранспорт и  паркуется на месте ликвидированных палаток.

Еще одно следствие борьбы за «кусочек под солнцем» — самозахват парковочных мест. И хотя власти уверяют, что за последнее время организовали их шесть тысяч, металлические колышки с ленточками и табличками «Только для своих» опоясали большинство центральных улиц. Некоторые из них  лишились и пешеходной зоны. Улица Шаумяна (от Островского до Братского), пользуясь тем, что сюда нечасто ступает нога «стражей автопорядка», превращена в зону без тротуаров. По идее, они есть, но идти по ним не получится. На них впритык стоят машины.

Еще три года назад городские власти пытались всерьез заняться парковочным пространством. Согласно проведенному тогда анализу, центральной части Ростова необходимо примерно 66 тысяч мест для постоянной и временной парковки. Говорилось о намерении сделать ставку на строительство в  районах Ростова комплексов «боксового» типа, а в его центральной части — многоуровневых подземных парковок. Называлось сразу несколько площадей — Театральная, Соборная, Гагарина, Ленина.

Но за это время ничего так и не случилось. Только разве что количество машин увеличилось еще на несколько тысяч, и в июне прошлого года принят Областной закон «О порядке перемещения транспортных средств на специализированную автостоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата транспортных средств». Теперь заниматься эвакуацией неправильно припаркованных машин сможет практически любая компания, имеющая не менее пяти единиц спецтехники и площадку для штрафстоянки.

В самой «лакомой», центральной, части Ростова страх на автовладельцев наводит компания МУП «РТК». Порой кажется, что погрузка машин идет безостановочно.

В городе, где кардинально ничего не делается для решения проблемы, бизнес обещает быть прибыльным.

Нонсенс состоит еще и в том, что компания-то — муниципальная! 

На днях власти вновь все-таки вспомнили о «головной боли» автовладельцев.

—  Могу сказать, что будут объявлены конкурсы на строительство двух паркингов — на Соборной площади и в парке Горького — за кинотеатром «Россия», — сообщил «НВ» начальник отдела перспективного развития городского департамента транспорта Сергей Баранов.

Если учесть, что в ходе семилетней и очень загадочной реконструкции от любимца ростовчан – кинотеатра «Россия» осталась лишь фасадная стена, за ней и должен появиться паркинг на 400 мест. Два уровня на 300 мест за 180 миллионов рублей под землей Соборной площади обещают через пару лет.

Пока же есть информация, что власти намерены закупить для МУП «РТК» еще несколько эвакуаторов.

Вообще, тема парковочных мест стала в Ростове такой животрепещущей, что ее нередко используют как разменную монету. Например, когда в парке Горького – со стороны Буденновского — закрывали фотовыставочный центр «Эксперимент»,  убирали скамейки и сводили на нет газоны, говорили, что этот участок необходим для многоэтажки с многоуровневой парковкой, в которой так нуждается город. Вот уже третий год этот участок стоит обнесенный забором, за которым, без преувеличения, конь не валялся. Кроме мусора, там ничего нет, а руины «Эксперимента» постепенно превращаются в пристанище бомжей и алкоголиков.