В опубликованном в конце января материале «Кошмар на улице Бабушкина» мы рассказали о тревожной ситуации: во время разгула стихии жители так и не смогли получить оперативной помощи. Во время потепления после снегопадов талая вода с прохудившейся крыши пятиэтажки достигла первых этажей, а телефон «аварийки» управляющей компании  молчал.

Жильцы бросились звонить в городскую аварийную службу (05) и управление защиты населения от ЧС (112), потом — по телефону «горячей линии» штаба по борьбе с наледями на крышах при городской администрации и напрямую дежурному по городу. Ни реальной помощи, ни хотя бы практических советов жильцы так и не получили, потоп окончился лишь с очередным похолоданием, заморозившим остатки воды на крыше.

Чуть позже журналисты «НВ» также прозвонили по всем указанным номерам и получили подтверждение: да, жалобы от жителей дома поступали, но… «Куда же должны обратиться жильцы, чтобы спастись от ледяного потопа?» – спросили мы у администрации Таганрога.

…Вероятно, информация об этом в таганрогской администрации находится под строжайшим секретом. Иначе почему бы лишь спустя пять недель после получения нашего запроса (в нарушение всех отведенных законом «О СМИ» сроков) замглавы администрации Таганрога Е. В. Владыкин смог сообщить нам… в точности то же самое, что мы уже писали! В ответ мы жалуемся на бездействие аварийных диспетчерских, а нам в ответ перечисляют: в Таганроге есть служба 05 и 112, при городской администрации был организован штаб….

Уважаемый Евгений Владимирович! Услышьте нас! Жители и корреспонденты «НВ» не только в курсе этой общедоступной информации, но еще и пытались ею воспользоваться. Безрезультатно. Поэтому мы вынуждены в третий раз задать свой вопрос: «Что делать жителям Таганрога, если в случае ЧП все вышеуказанные организации бездействуют?».

Хотелось бы обратить ваше внимание и на тот факт, что журналисты и жители прекрасно знают и о том, что «в течение трех лет (гарантийный срок) после проведения капитального ремонта выявленные нарушения должны быть устранены подрядными организациями». Поэтому повторно интересуемся: а когда и каким образом муниципальное предприятие «ЖЭУ» планирует заставить своих подрядчиков ликвидировать последствия ремонта крыши и собирается ли компенсировать ущерб жителям, пострадавшим из–за их халатности?