Течет крыша, не убирают подъезды, явная путаница в квитанции — куда жаловаться? В первую очередь, в свою управляющую компанию или ТСЖ — это первая инстанция, в которую жителю стоит обратиться. Если реакции на вашу жалобу нет или ответ от управленцев вас не устроил, жалуйтесь в государственную жилищную инспекцию.
Полномочия жилищных инспекторов ограничены общедомовой собственностью. Они контролируют:
техническое состояние общедомового имущества (подъездов, крыш и подвалов, инженерного оборудования дома, двора),
соблюдение правил пользования жилыми помещениями,
предоставление коммунальных услуг,
порядок определения размера платы за жилищнокоммунальные услуги,
выполнение работ по энергоэффективности,
соблюдение принципов раскрытия информации управляющими организациями.
Обратите внимание: контроль за качеством коммунальных услуг ГЖИ разделяет вместе с Роспотребнадзором, особенно в части соблюдения санитарных норм.
Все, что выходит за границы общедомовой собственности, уже относится к другим ведомствам. Так, жалобы на благоустройство (плохие дороги, мусорные очаги) это уже в компетенции административной инспекции. Помощь с выбором управляющей компании или в формировании ТСЖ оказывает муниципалитет. К ним же стоит направлять жалобы по поводу халатного содержания инженерных коммуникаций за пределами дома.
Если считаете, что вам неправильно начислили оплату в квитанции зовите на помощь инспектора. Если же подозреваете финансовые махинации: управляющая компания рассказала вам о ремонте трех подъездов, а работы только начались и то в одном или вам вовсе предоставили фиктивные акты жаловаться нужно в прокуратуру.
В вопросах признания домов ветхими и аварийными ГЖИ контролирует соблюдение Муниципальными образованиями порядка и правил признания жилых домов и помещений непригодными для постоянного проживания. Решение о необходимости капитального ремонта принимается общим собранием собственников МКД, ГЖИ подтверждает необходимость проведения такого ремонта.
Как писать?
Писать жалобу в официальном стиле не обязательно, будет достаточно заявления со строчкой: «У нас течет крыша. Помогите». Важнее, чтобы это было именно письменное свидетельство (по телефону только консультации), в котором указаны ваши персональные данные и адрес. Желательно указать полное название вашей управляющей организации (загляните в последнюю квитанцию), иначе выяснение этого вопроса может отнять у инспектора много времени. К заявлению постарайтесь приложить и доказательства ваших слов: квитанции, фотографии, ответы УК или других инстанций.
Если нарушений много, указать их можно в одном письме проверке подвергаются они все. Хуже, если о какомлибо факте гражданин не упомянул.
По ФЗ № 294 мы не можем проверять «по своему усмотрению», только указанные заявителем факты, поясняет руководитель ГЖИ по РО Игорь Преображенский. Если инспектор, обследуя текущую крышу, обнаружил еще и нарушения техсодержания подъездов, в крайнем случае он может сделать устное замечание руководителю управляющей организации.
Отправили?
Проверьте
Отправив жалобу, можно позвонить в контрольноаналитический отдел (863) 2531710 и уточнить, какой номер присвоен вашему заявлению. Сбой возможен: ежедневно жилищная инспекция получает сотни жалоб. Вина в этом может быть и отправителя: автоматически отклоняются заявления, в которых жители забыли указать адрес (иногда даже город) или фамилию. Были случаи и потери электронных заявлений: сейчас почта gzhi@donland.ru является общей для всей службы и для приема жалоб, и для деловой переписки.
В ближайшее время это обещают исправить к июню будет запущена виртуальная приемная. Здесь для отправки заявления будет необходимо заполнить все нужные данные иначе письмо просто не отправится. Далее письмо автоматически попадет в базу обращений, а отправителю также через программу придет сообщение о получении письма и присвоении ему личного номера.
В соответствии с ФЗ № 59 от 2 мая 2006 года «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» обращения рассматриваются в течение 30 дней с момента регистрации, в случае необходимости срок рассмотрения обращения может быть продлен на 30 дней.
По желанию обратившегося проверка может быть проведена в его присутствии, но только в рабочее время.
Оружие инспекторов: предписание на устранение выявленных нарушений или протокол об административном правонарушении. При подозрении на уголовное преступление они обязаны передать информацию в правоохранительные органы. В судах специалистов ГЖИ нередко привлекают в качестве третьей стороны или экспертов. ГЖИ может обратиться в суд с заявлениями о ликвидации ТСЖ или о признании недействительным решения общего собрания, если они прошли с нарушениями требований Жилищного кодекса РФ.
В данный момент заявление в жилищную инспекцию можно отправить:
почтой: 344019, г. РостовнаДону, ул.Нижегородская, 20,
принести лично,
через электронную почту: gzhi@donland.ru (важный момент: в соответствии с ФЗ № 59 электронное письмо регистрируется в течение трех дней).
В «шапке» обращения указываются:
Ф.И.О. заявителя (если обращение коллективное указать, кому конкретно направлять ответ),
точный адрес с почтовым индексом,
контактный телефон (чтобы сотрудник жилищной инспекции мог связаться с вами и при необходимости согласовать время выезда на место для рассмотрения обращения).
Обратите внимание: если жители не указывают в «шапке» заявления пожелание по форме ответа (по телефону, через электронную почту или обычную), в таком случае отправляется ответ почтой.