Течет крыша, не убирают подъезды, явная путаница в квитанции — куда жаловаться? В первую очередь, в свою управляющую компанию или ТСЖ — это первая инстанция, в которую жителю стоит обратиться. Если реакции на вашу жалобу нет или ответ от управленцев вас не устроил,  жалуйтесь в  государственную жилищную инспекцию.

Полномочия жилищных инспекторов ограничены общедомовой собственностью. Они контролируют:

— техническое состояние общедомового имущества (подъездов, крыш и подвалов, инженерного оборудования дома, двора),

—  соблюдение правил пользования жилыми помещениями,

— предоставление коммунальных услуг,

—порядок определения размера платы за жилищно–коммунальные услуги,

— выполнение работ по энергоэффективности,

— соблюдение принципов раскрытия информации управляющими организациями.

Обратите внимание: контроль за качеством коммунальных услуг ГЖИ разделяет вместе с Роспотребнадзором, особенно в части соблюдения санитарных норм. 

Все, что выходит за границы общедомовой собственности, уже относится к другим ведомствам. Так, жалобы на благоустройство (плохие дороги, мусорные очаги) — это уже в компетенции административной инспекции. Помощь с выбором управляющей компании или в формировании ТСЖ оказывает муниципалитет. К ним же стоит направлять жалобы по поводу халатного содержания инженерных коммуникаций за пределами дома.

Если считаете, что вам неправильно начислили оплату в квитанции — зовите на помощь инспектора. Если же подозреваете финансовые махинации: управляющая компания рассказала вам о ремонте трех подъездов, а работы только начались и то – в одном или вам вовсе предоставили фиктивные акты — жаловаться нужно в прокуратуру.

В вопросах признания домов ветхими и аварийными ГЖИ контролирует соблюдение Муниципальными образованиями  порядка и правил признания жилых домов и помещений непригодными для постоянного проживания.  Решение о необходимости капитального ремонта принимается общим собранием собственников МКД, ГЖИ подтверждает необходимость проведения такого ремонта.

Как писать?

Писать жалобу в официальном стиле не обязательно, будет достаточно заявления со строчкой: «У нас течет крыша. Помогите». Важнее, чтобы это было именно письменное свидетельство (по телефону — только консультации), в котором указаны  ваши персональные данные и адрес. Желательно указать полное название вашей управляющей организации (загляните в последнюю квитанцию), иначе выяснение этого вопроса может отнять у инспектора много времени. К заявлению постарайтесь приложить и доказательства ваших слов: квитанции, фотографии, ответы УК или других инстанций.

Если нарушений много, указать их можно в одном письме — проверке подвергаются они все. Хуже, если о каком–либо факте гражданин не упомянул.

— По ФЗ № 294 мы не можем проверять «по своему усмотрению», только указанные заявителем факты, — поясняет руководитель ГЖИ по РО Игорь Преображенский. — Если инспектор, обследуя текущую крышу, обнаружил еще и нарушения техсодержания подъездов, в крайнем случае он может сделать устное замечание руководителю управляющей организации.

Отправили?

Проверьте

Отправив жалобу, можно позвонить в контрольно–аналитический отдел (863) 253–17–10 и уточнить, какой номер присвоен вашему заявлению. Сбой возможен: ежедневно жилищная инспекция получает сотни жалоб. Вина в этом может быть и отправителя: автоматически отклоняются заявления, в которых жители забыли указать адрес (иногда даже город) или фамилию. Были случаи и потери электронных заявлений: сейчас почта gzhi@donland.ru является общей для всей службы — и для приема жалоб, и для деловой переписки.

В ближайшее время это обещают исправить — к июню будет запущена виртуальная приемная.  Здесь для отправки заявления будет необходимо заполнить все нужные  данные — иначе письмо просто не отправится. Далее письмо автоматически попадет в базу обращений, а отправителю также через программу придет сообщение о получении письма и присвоении ему личного номера.

В соответствии с ФЗ № 59 от 2 мая 2006 года «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» обращения рассматриваются в течение 30 дней с момента регистрации, в случае необходимости срок рассмотрения обращения может быть продлен на 30 дней.

По желанию обратившегося проверка может быть проведена в его присутствии, но только в рабочее время.

Оружие инспекторов: предписание на устранение выявленных нарушений или протокол об административном правонарушении. При подозрении на уголовное преступление они обязаны передать информацию в правоохранительные органы. В судах специалистов ГЖИ нередко привлекают в качестве третьей стороны или экспертов. ГЖИ может обратиться в суд  с заявлениями о ликвидации ТСЖ или о признании недействительным решения общего собрания, если они прошли с нарушениями требований Жилищного кодекса РФ. 

В данный момент заявление в жилищную инспекцию можно отправить:

— почтой: 344019, г. Ростов­на­Дону, ул.Нижегородская, 20,

— принести лично,

— через электронную почту: gzhi@donland.ru (важный момент: в соответствии с  ФЗ № 59 электронное письмо регистрируется в течение трех дней).

В «шапке» обращения указываются:

— Ф.И.О. заявителя (если обращение коллективное —  указать, кому конкретно направлять ответ),

— точный адрес с почтовым индексом,

—  контактный телефон (чтобы сотрудник жилищной инспекции мог связаться с вами и  при необходимости согласовать  время выезда на место для рассмотрения обращения).

Обратите внимание: если жители не указывают в «шапке» заявления пожелание по форме ответа (по телефону, через электронную почту или обычную), в таком случае отправляется ответ почтой.