С 1 июля на территории Ростовской области начали действовать новые тарифы на жилищно–коммунальные услуги. Для ростовчан цена водоотведения и холодного водоснабжения повысилась на 7,7%, газоснабжения — на 15%, электричества, теплоснабжения и горячего водоснабжения — на 12%. Муниципальный тариф на техсодержание жилья не изменился.

Цены на ЖКУ на оставшиеся полгода выросли на 12%, что в среднем на текущий год и составит обещанный правительством шестипроцентный рост — тут все ясно. А вот в квитанциях за июль, которые уже начали получать жители, может возникнуть путаница.

— Важный момент: в квитанциях от ЕИРЦ для оборудованных счетчиками квартир за июль будут проставлены еще старые тарифы,— обратил внимание заммэра Ростова–на–Дону по ЖКХ Владимир Арцыбашев. — В этих счетах происходит оплата за предыдущий месяц, поэтому новые цифры в строке «стоимость услуги» жители увидят только в августе. Остальные расчетные центры производят начисления «месяц в месяц», поэтому и оплату будут начислять уже по новым тарифам. Такая же ситуация может возникнуть и у жителей ТСЖ (ЖСК), которые сами вписывают показания своих счетчиков в квитанции.

С графами «отопление» и «горячее водоснабжение» тоже может возникнуть непонимание: в квитанциях некоторых расчетных центров указаны сразу два тарифа. Первый — для ознакомления, второй — для расчетов.

— По предоставленным в РСТ данным, тарифы на тепловую энергию и теплоноситель оказались выше обещанной населению планки, — пояснил Владимир Арцыбашев. — Поэтому правительство области приняло решение субсидировать ресурсоснабжающие организации на эту разницу — для жителей стоимость отопления и горячего водоснабжения подрастет лишь на 12%. Тариф «без скидки» в расчетах для жильцов участвовать не будет, его по правилам заполнения коммунальных квитанций могут написать лишь справочно.

Обратите внимание и на строку «техобслуживание». Госрегулированию подлежит лишь тариф для муниципальной собственности, а собственники квартир назначают его сами на общедомовом собрании. В случае если этого решения нет, расчеты происходят по муниципальному тарифу, а он в Ростове остался на прежнем уровне. Если вы заметили в вашей квитанции повышение стоимости этой услуги, вопросы нужно задавать управляющей организации (УК или ТСЖ): при повышении стоимости техобслуживания общедомовой собственности «под шумок», без  протокола решения общего собрания собственников, жалуйтесь в ГЖИ (государственную жилищную инспекцию по РО).

Аналогичная ситуация и со строкой «капремонт»: обязательный платеж для собственников в 6,25 рубля появится лишь с января следующего года,  но целевые сборы на планируемый в ближайшее время (или уже проведенный) ремонт жители могут собирать и сейчас, опять же — по решению общедомового собрания. Если таковое не проходило, а сборы назначились по инициативе управляющей компании или председателя ТСЖ — жалуйтесь в надзорные органы на самоуправство.

Изучая июльскую квитанцию, помните: в среднем на 12% должна повыситься цена на коммунальные ресурсы, а не в целом итоговая сумма в квитанции. Ведь изменение объемов потребления этих ресурсов также играет важную роль — у кого–то полмесяца на было горячей воды, а кто–то весь прошлый месяц не выключал кондиционер и в разы превысил обычный расход электричества. Если же по вашим подсчетам в квитанции все–таки превысили обещанную планку именно по тарифам (цене на коммунальные услуги), за разъяснениями вы можете обратиться в ваш расчетный центр (справочный телефон в обязательном порядке должен быть указан на квитанции), по телефону «горячей линии» 05 или же в районную администрацию.

Напоминаем, что новые тарифы на коммунальные услуги также учтены при расчете субсидий по оплате ЖКУ. Если итоговая сумма оплаты по новой квитанции (без учета целевых сборов на капремонт, домофон и т.д.)  превышает 15% общесемейного бюджета — обращайтесь в отдел соцзащиты за компенсацией.