• Спецоперация на Украине
  • Наша победа
7 июл 2025 г.
  • Рубрики
    • Новости
    • Точка зрения
    • Политика
    • Экономика
    • Происшествия
    • Общество
    • Здравоохранение
    • Экология
    • Наука и образование
    • Культура
    • Спорт
    • Туризм
    • Фоторепортаж
    • Видео
    • После публикации
    • Рады помочь
    • Законодательные акты
  • Все публикации
  • Новости
  • Проекты
  • Собеседник
  • Мне нужна мама
  • Спасти газету
Search
Search
  • Главная
  • Все публикации
  • Общество
  • Без моста: первые дни…

Без моста: первые дни…

Коммуналка
Дата публикации: 20 фев 2014 г.

Начиная первый рабочий день после закрытия Ворошиловского моста в Ростове, многие из нас по давней привычке зашли на сервис «Яндекс-пробки» —  и замерли в изумлении и досаде. Весь центр города полыхал красным цветом. А балльность дорожных заторов заставила вспомнить о недавно пережитом транспортном коллапсе.


Владимир Кобякин
Владимир Кобякин
1350

Фото/Видео: Алексей Ковтун

Без моста: первые дни…

Справедливости ради, следует сказать, что на деле картина оказалась не столь мрачной, как та, что рисовал «Яндекс». Так, переведенные с Ворошиловского проспекта на Привокзальную площадь батайские автобусы до Темерницкого моста добираются даже быстрее, чем раньше до Ворошиловского, тратя на дорогу в среднем 15 – 20 минут. Но зато еще минут 25 кружат вокруг площади, пробираясь через плотные ряды машин к определенному им месту стоянки. Нервничают водители, негодуют пассажиры, лишенные возможности выйти из автобуса еще до того, как тот начнет петлять по хитроумному маршруту — остановок на всей почти 15-километровой дистанции от Батайска до Ростовского вокзала не предусмотрено. Не считая остановки по требованию около торгового центра на левом берегу Дона. Но с нее разве что только в супермаркет сейчас и попадешь…

Другой источник напряженности — явно не достаточное число машин, выходящих на маршруты Ростов — Батайск. Хотя батайское транспортное начальство и уверяет, что в этом смысле закрытие старого моста никаких нежелательных перемен за собой не повлекло, сами водители говорят о другом. Оправдываясь в ответ на возмущенные реплики утомленных долгим ожиданием автобуса пассажиров, они называют совсем не то число машин, что их начальники. Зачастую меньшее в разы. И их слова подтверждают толпы людей, скапливающиеся в Ростове на новой конечной остановке. К слову, до сих пор должным образом не оборудованной.

Многие из 15 с лишним тысяч батайчан, каждый день отправляющихся в Ростов на работу и по другим делам, сегодня, как и семь лет назад, в пору аварии Ворошиловского моста, обратили взоры к электричкам. И, надо сказать, заявления железнодорожников о намерении сократить их число на них, как и на жителей других южных пригородов мегаполиса, произвели шокирующее впечатление.

Ситуацию постарался разрядить донской губернатор Василий Голубев. В ходе селекторного совещания он познакомил с проблемой министра транспорта Максима Соколова:

— Мы не будем снижать субсидирование из регионального бюджета, учитывая важность и потребность населения в пригородном железнодорожном сообщении, и не допустим сокращения количества электричек в области…

Напомним: в Ростовской области перевозку пассажиров осуществляют 59 пар электропоездов и рельсовых автобусов. Больше половины их в ходу именно на ставшем сегодня проблемном южном направлении.

Ну а в самой южной столице после закрытия ее главного моста транспортные пробки прочно оккупировали центр города. И хотя затрудненное движение по узким улицам центра наблюдается уже не первый год, невооруженным глазом видно: сегодня плотность пробок возросла. И возникать они по времени стали раньше, чем прежде, когда худо-бедно функционировал Ворошиловский мост. Мало-помалу вырисовывается транспортная картина, в которую нам предстоит вписаться и прожить ближайшие полтора года. Затрудненное движение по Темерницкому мосту, плотные пробки в направлении Западного жилого массива и обратно, настоящий ступор на Красноармейской и Сиверса. Не говоря уже о переулках центра города: те давно испытывают своего рода транспортный склероз, и сегодня он только обострился.

Мос-4.jpg

Таков моментальный снимок первых дней жизни Ростова и окрестностей без ставшего почти за полвека родным старого моста. Сегодня его прочно перегородила металлическая стена, и на мост уже больше не ступить… И пусть приятной новую реальность никак не назовешь, все же той безысходности, которую испытали мы все, оставшись без Ворошиловского моста осенью 2007 года, нет. Построенный в рекордно короткие сроки Темерницкий мост позволяет сегодня разрядить ситуацию. Конечно, нареканий много. И схемы проезда совершенством и логикой не блещут, и то, что не удалось приступить к строительству второй очереди транспортной системы, центром которой должен стать Темерницкий мост, усугубляет положение. Ведь имейся сегодня такая система, Гвардейская площадь в Ростове оказалась бы практически напрямую связана с Батайском, и обстановка в районе Привокзальной площади была бы куда легче…

Но хочется верить, что практика внесет-таки желанные коррективы в наскоро сверстанные схемы. И тогда предстоящие полтора года люди и машины проведут, не слишком напрягая друг друга.

Хочется верить… А что еще остается?

Распечатать
Подпишитесь на нас в:
Google Yandex
Поделиться:
Сообщить об ошибке

Сообщение об ошибке

*
*
Смотрите также
Ещё
Loading...
Наше время
Точка зрения
Где будет город-сад?
Где будет город-сад?

Первое заседание градостроительного совета области было посвящено проблемам озеленения.

Подробнее
Loading...
Районы
Архив
←
→
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31
Loading...
Loading...
Loading...
Наши партнеры
Ростов без наркотиков Журналист Крестьянин АРС-ПРЕСС Дон ТР
  • © АНО «Редакция газеты «Наше время» (2000–2023)
  • Сетевое издание «НВ газета» зарегистрировано в Роскомнадзоре - свидетельство Эл № ФС77-62951 от 04 сентября 2015 г. В запись о регистрации СМИ внесены изменения  в связи со сменой учредителя 22 августа 2023 г.
  • Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77-85684.
  • Юридический адрес: 344068, г. Ростов-на-Дону, пер. 4-й Автосборочный, 1.
  • Фактический адрес: 344006, г. Ростов-на-Дону, пр. Соколова, 18.
  • Главный редактор - Вера Николаевна Южанская
  • Учредитель: АНО «Редакция газеты «Наше время»
  • Справка: +7 (863) 250-90-91, ntime@rostel.ru

Разработка сайта: INTEGRANTA

  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
  • О газете
  • Авторы
  • Политика конфиденциальности персональных данных

Разработка сайта: INTEGRANTA