Начиная первый рабочий день после закрытия Ворошиловского моста в Ростове, многие из нас по давней привычке зашли на сервис «Яндекс-пробки» —  и замерли в изумлении и досаде. Весь центр города полыхал красным цветом. А балльность дорожных заторов заставила вспомнить о недавно пережитом транспортном коллапсе.




Справедливости ради, следует сказать, что на деле картина оказалась не столь мрачной, как та, что рисовал «Яндекс». Так, переведенные с Ворошиловского проспекта на Привокзальную площадь батайские автобусы до Темерницкого моста добираются даже быстрее, чем раньше до Ворошиловского, тратя на дорогу в среднем 15 – 20 минут. Но зато еще минут 25 кружат вокруг площади, пробираясь через плотные ряды машин к определенному им месту стоянки. Нервничают водители, негодуют пассажиры, лишенные возможности выйти из автобуса еще до того, как тот начнет петлять по хитроумному маршруту — остановок на всей почти 15-километровой дистанции от Батайска до Ростовского вокзала не предусмотрено. Не считая остановки по требованию около торгового центра на левом берегу Дона. Но с нее разве что только в супермаркет сейчас и попадешь…

Другой источник напряженности — явно не достаточное число машин, выходящих на маршруты Ростов — Батайск. Хотя батайское транспортное начальство и уверяет, что в этом смысле закрытие старого моста никаких нежелательных перемен за собой не повлекло, сами водители говорят о другом. Оправдываясь в ответ на возмущенные реплики утомленных долгим ожиданием автобуса пассажиров, они называют совсем не то число машин, что их начальники. Зачастую меньшее в разы. И их слова подтверждают толпы людей, скапливающиеся в Ростове на новой конечной остановке. К слову, до сих пор должным образом не оборудованной.

Многие из 15 с лишним тысяч батайчан, каждый день отправляющихся в Ростов на работу и по другим делам, сегодня, как и семь лет назад, в пору аварии Ворошиловского моста, обратили взоры к электричкам. И, надо сказать, заявления железнодорожников о намерении сократить их число на них, как и на жителей других южных пригородов мегаполиса, произвели шокирующее впечатление.

Ситуацию постарался разрядить донской губернатор Василий Голубев. В ходе селекторного совещания он познакомил с проблемой министра транспорта Максима Соколова:

— Мы не будем снижать субсидирование из регионального бюджета, учитывая важность и потребность населения в пригородном железнодорожном сообщении, и не допустим сокращения количества электричек в области…

Напомним: в Ростовской области перевозку пассажиров осуществляют 59 пар электропоездов и рельсовых автобусов. Больше половины их в ходу именно на ставшем сегодня проблемном южном направлении.

Ну а в самой южной столице после закрытия ее главного моста транспортные пробки прочно оккупировали центр города. И хотя затрудненное движение по узким улицам центра наблюдается уже не первый год, невооруженным глазом видно: сегодня плотность пробок возросла. И возникать они по времени стали раньше, чем прежде, когда худо-бедно функционировал Ворошиловский мост. Мало-помалу вырисовывается транспортная картина, в которую нам предстоит вписаться и прожить ближайшие полтора года. Затрудненное движение по Темерницкому мосту, плотные пробки в направлении Западного жилого массива и обратно, настоящий ступор на Красноармейской и Сиверса. Не говоря уже о переулках центра города: те давно испытывают своего рода транспортный склероз, и сегодня он только обострился.

Мос-4.jpg

Таков моментальный снимок первых дней жизни Ростова и окрестностей без ставшего почти за полвека родным старого моста. Сегодня его прочно перегородила металлическая стена, и на мост уже больше не ступить… И пусть приятной новую реальность никак не назовешь, все же той безысходности, которую испытали мы все, оставшись без Ворошиловского моста осенью 2007 года, нет. Построенный в рекордно короткие сроки Темерницкий мост позволяет сегодня разрядить ситуацию. Конечно, нареканий много. И схемы проезда совершенством и логикой не блещут, и то, что не удалось приступить к строительству второй очереди транспортной системы, центром которой должен стать Темерницкий мост, усугубляет положение. Ведь имейся сегодня такая система, Гвардейская площадь в Ростове оказалась бы практически напрямую связана с Батайском, и обстановка в районе Привокзальной площади была бы куда легче…

Но хочется верить, что практика внесет-таки желанные коррективы в наскоро сверстанные схемы. И тогда предстоящие полтора года люди и машины проведут, не слишком напрягая друг друга.

Хочется верить… А что еще остается?