С 1 июля гарантирующий поставщик электроэнергии в Ростовской области сменил название на «ТНС энерго Ростов-на-Дону», ранее компания называлась «Энергосбыт Ростовэнерго». Для потребителей это не принесет никаких дополнительных хлопот вроде перезаключения договоров. Напротив, по утверждению руководства предприятия, работа идет именно на улучшение диалога с клиентами. Постараемся разобраться: какие основные проблемы возникают при платежах за электричество, и что жителям делать в этом случае.

Нарушена коммуникация со сбытовиками

В чем причина:

По словам специалистов компании, чаще всего проблемы возникают из-за несвоевременной передачи показаний приборов учета и оплаты квитанций. Житель может быть в этом и не виноват: квитанции приходят с задержкой, затягивается срок перевода средств. «Нам хотелось бы полностью перейти на электронный документооборот, чтобы окончательно уйти от бумажных квитанций, – поясняет управляющий директор «ТНС энерго Ростов-на-Дону» Дарья Жукова. – Это ускорит обмен информацией: передачу данных и исправлений недочетов. К тому же такой вариант более экологичен – мы только ежемесячно печатаем три «Газели» бумажных платежек».

Что делать:

Сейчас наиболее оперативный способ получения платежки за электричество – через Интернет. На сайте компании http://www.rossbt.ru можно оформить бесплатное получение счетов на оплату на электронную почту – абонент получит файл в формате PDF, который имеет тот же вид, что и бумажная квитанция. По указанным реквизитам можно сразу оформить онлайн-платеж.

Также набирает популярность «личный кабинет» на сайте организации: здесь можно получить квитанцию, проверить периодичность оплаты, передать показания счетчика. В данный момент для регистрации в «личном кабинете» нужно ввести лицевой номер вашего счета, в дальнейшем планируется сделать вход на сервис по фамилии пользователя.

А еще можно передать показания счетчика с главной страницы сайта компании, нажав на специальную плашку-окно «передать показания».

Есть еще один вариант передачи показаний – через смс-сообщение. Чтобы воспользоваться сервисом, необходимо написать СМС, в которой указать номер лицевого счета и через звездочку – показания электросчетчика. Затем отправить СМС на номер 8779 для абонентов «Билайн» и номер +7 903 767 2075 для абонентов других сотовых операторов. Для абонентов «Билайн» услуга бесплатная, другие же заплатят по тарифу своего сотового оператора. Сейчас прорабатывается техническая возможность полного управления счетом за электричество с помощью смс: передачи показаний, получения квитанции и оплаты. Возможно, будет создано специальное приложение для смартфонов и планшетов. Также в «ТНС энерго Ростов-на-Дону» готовы рассмотреть предложения потребителей, особенно из труднодоступных мест области, по сбору показаний и рассылке квитанций – рассмотрят все, даже самые оригинальные идеи.

На данный момент самый лучший способ передачи показаний в мировой практике – система коммерческого учета электроэнергии (АСКУЭ). Но их массовое внедрение в Ростовской области пока еще дело будущего. Установку таких систем в многоквартирных домах закладывают в свои инвестиционные программы эксплуатирующие организации, но сейчас это, скорее, разовые работы. Поэтому жителям проще решить вопрос об установке АСКУЭ за счет собственников на общедомовом собрании вместе с управляющей организацией – затраты окупятся в течение полутора-двух лет.

Продолжение следует