Не только контролировать ремонт в случае перебоя водоснабжения, но и рассказывать людям обо всех его этапах потребовал от глав муниципалитетов замгубернатора РО Михаил Чернышев.
С начала лета в Ростовской области уже зафиксировано более 40 аварий в системах водоснабжения. «Жара стоит аномальная, нагрузки на коммунальные сети возросли – авария может произойти в любом населенном пункте области, – считают в минЖКХ РО. – Но готовы к такому развитию событий, как выясняется, не все».
Уже второй год особенно «засушливо» начинается лето в Красном Сулине и Новошахтинске. Водосети и так изношены, а в самую жару на питающем оба города водоводе начались регламентные работы по очистке фильтров. Уже сейчас подача воды сокращена на 15 %, а с началом этих работ с понедельника 27 июня жители получают лишь треть требуемого объема воды. Почему ресурсники дотянули плановые работы до лета – сейчас выясняют уже на областном уровне.
Непонятная ситуация и в Морозовском районе: об ограничении водоснабжения в поселении региональные власти узнали из… СМИ. Как выяснилось, из-за майских ливней обрушился грунт в одной из водных скважин – своими силами муниципалитет справиться не смог, пришлось объявлять в поселении режим ЧС и привлекать помощь спасателей – ремонт обещают закончить к середине июля.
Из-за гидравлического удара порвало центральный водовод, питающий Шахты. «Причина – скачок напряжения, из-за которого вышли из строя насосы, – пояснили в минЖКХ РО. – Такие перебои также могут возникнуть в любом месте, муниципалитеты обязаны быть готовы: тесно взаимодействовать с энергетиками и регулярно проводить ревизию электробытового хозяйства».
Под персональную ответственность потребовали от руководства муниципалитетов обеспечить бесперебойную работу всех диспетчерских служб. «В случае необходимости увеличивайте количество операторов за счет сотрудников ресурсоснабжающей организации или администрации, – потребовали в правительстве области. – Сидящие без воды люди имеют право на объяснение происходящего». В качестве отрицательного примера привели Зерноград: жителей оповестили о телефонах «горячей линии» по вопросам водоснабжения и подвоза воды лишь спустя неделю после первой аварии на водоводе (всего с начала июня их в городе уже восемь!). «Опубликовали на сайте администрации три номера: первый – управляющей компании, которая обслуживает лишь часть домов города, второй – местного водоканала, только принимающего заявки об отсутствии воды, и третий – штаба по ликвидации аварии, – перечислил и.о. министра ЖКХ РО Андрей Майер. – На последний номер сотрудники министерства в течение двух дней так и не смогли дозвониться». Как положительный пример оповещения жителей привели работу администрации Шахт: сообщения о подвозе воды, «горячей линии» по водоснабжению и оперативная информация о ремонте транслировалась на местных сайтах и радио каждые два часа.
О причинах перебоев с водоснабжением и, главное, о сроках их ликвидации жителей должны оповещать через местные СМИ, сайты местных администраций и управляющих компаний. В случае необходимости жители Ростовской области могут обратиться и на единую диспетчерскую службу министерства ЖКХ РО по телефону «горячей линии»: (863) 240-13-60.