В ГЖИ обратились жильцы дома по бул. Комарова, 7/1 в Ростове: крыша – в ужасном состоянии. Очередной латочный ремонт ситуацию не изменит – кровлю чинить нужно капитально. Взносы на капремонт жители этого дома сдают регулярно, но по региональной программе работы по кровле на этом доме запланированы лишь через 15 лет. 

Латочный ремонт проводить здесь нет смысла – нужно хотя бы перекрыть верхний слой рубероида. Но только за счет сборов на техобслуживание этого не сделать – нужны целевые сборы.

В этой ситуации вариантов – два: или сделать капремонт крыши за свой счет (после принятия работ на затраченную сумму они будут освобождены от обязательных взносов на кап­ремонт), или же до наступления своей очереди спасаться временными мерами. 

«Провели общедомовое собрание, объяснили ситуацию – собственники согласились на целевые взносы для временного ремонта: по 40 рублей с квадратного метра в течение четырех месяцев, – объясняет глава УК «УО ЖКХ-25» Александр Яковенко (компания приступила к работе на доме лишь три месяца назад). – Этого хватит, только чтобы покрыть кровлю одним цельным слоем рубероида». 

По его словам, это единственное, на что удалось уговорить жильцов. О капремонте за свой счет и слышать не желали: «Мы и так все платим и платим – без толку». Не решились и на использование более современных технологий при ремонте: здесь бы положить слой усиленной резины и забыть про крышу лет на 15–20. Такое решение, например, приняли жители по соседству, также обслуживаемые этой управляющей организацией. Это вышло раза в три дороже, зато все летние дожди на потолках жильцов свои отметки уже не оставили. «Здесь же многие жильцы до сих пор уверены, что такие работы должны проводить за муниципальные средства, поэтому вообще против любых сборов, – разводят руками сотрудники УК. – Убедить, что это их собственность, а мы лишь выполняем поставленные ими задачи за их же средства, – трудно». 

К ремонту крыши на этом доме приступают на днях, а кто проконтролирует процесс и сроки? Специалисты ГЖИ поясняют: так как в инспекции есть несколько жалоб по поводу крыши этого дома, которые подтвердились на месте, в адрес обслуживающей их управляющей компании было выдано предписание на устранение выявленных недочетов. «Результат проконтролируем, – обещают они. – Конечный срок – 1 октября, в случае задержки или повторных жалоб фирма будет оштрафована». 

С такими сроками жители дома согласились – этим спор между УК и жителями по поводу крыши был исчерпан. Впрочем, в дальнейшем возможны новые – по поводу инженерных коммуникаций дома. Более 40 лет за домом не смотрели. И его жители будут вынуждены или вновь обсуждать вопросы целевых взносов на очередной ремонт, или же переходить на реальный тариф техобслуживания, который бы позволил не просто поддерживать, но и своевременно ремонтировать общедомовую собственность. По подсчетам сотрудников УК, для этого нужно собирать не 17 рублей с метра, а минимум раза в два больше... 

Остался без ответа разве что еще один вопрос особенно въедливых жильцов: а куда делись целевые взносы и средства по графе «техобслуживание», которые с них собирали предыдущие УК? Вот тут ни ГЖИ, ни новая управляющая компания им не помогут. Вернуть средства за неоказанные жилищные услуги от обслуживающих их ранее управляющих компаний собственники могут лишь через суд с руководством этих фирм. И сделать это стоит прямо сейчас, пока пеструю от бесполезных латок крышу не перекрыли...