Жители частного сектора Ростова-на-Дону обнаружили в своих почтовых ящиках «уведомление»: им сообщали о выявленных во время проверки нарушениях в содержании электросетей и предлагали их устранить. 

Чего-то особо пугающего, например, штрафных санкций или угроз отключения в листовках не было: напоминали лишь об ответственности и возможности пожара, если неполадку не устранить. Но ростовчане все равно насторожились: что за проверка была без их ведома и почему ее проводила неизвестная им фирма? «За электричество оплачиваем по квитанциям «ТСН Энерго», наверно, эта же компания и должна с нами по поводу сохранности энергооборудования общаться? – размышляли они. – Или это какой-то их подрядчик?..» 

Нет, это просто энергосервисная фирма, которая таким образом предлагает населению свои услуги по ремонту электрооборудования. И полученные жителями «уведомления» по сути являются рекламными листовками с персональными предложениями и контактным лицом в их районе. Но почему-то авторы этой рекламки предпочли именно такой «официозный формат» общения с потенциальной клиентурой. В чем не оригинальны: наши постоянные читатели помнят серию публикаций в рубрике «ЖКХ», посвященную аналогичным «уведомлениям» о необходимости установить счетчики воды или газа, которые в итоге оказались такими же рекламками услуг не связанных с «Водоканалом» или «Горгазом» фирм. 

Впрочем, от таких предложений не стоит сгоряча отмахиваться – это как минимум повод задуматься. Как нам пояснили специалисты «ТСН Энерго», куда мы обратились за комментарием, ответственность за техническое состояние энергетического оборудования действительно лежит на собственнике. Однако если говорить об упомянутом в данной листовке вводе (точке присоединения сети частного дома к общим проводам на улице), о принадлежности этого элемента электросети можно и поспорить.

Кто владеет этим вводом, а значит, и обязан его ремонтировать, должно быть указано в акте разграничения балансовой принадлежности электрических сетей. Теоретически такой документ должен быть у каждого собственника, как и аналогичные акты разграничения водосети или газовой трубы. «При его отсутствии действующее на сегодняшний момент законодательство не до конца регулирует принадлежность ввода, – пояснили нам. – Как правило, линии электропередач и вводы в жилые дома обслуживают сетевые организации». 

Как акцентировали специалисты, в любом случае жители могут заменить ввод электросети в свой дом или же улучшить его с учетом современных технологий, но это их право, а не обязанность. И в этом случае они вправе самостоятельно выбрать любую энергосервисную организацию, имеющую соответствующие допуски, для выполнения этих работ. 

Но стоит помнить: если в ходе ремонтных работ потребуется демонтаж пломб на расчетном электросчетчике, нужно заранее, минимум за 7 рабочих дней, письменно известить поставщика электроэнергии или сетевую организацию о запланированных работах.