Журналисты «НВ» взялись за решение проблем безопасности на дорогах в Октябрьском (с) районе

Депутату районного собрания Владимиру Галатову пришлось стать ходоком.

Трасса покоя не дает

«Дорожную тему» газете «Наше время» первыми подсказали наши подписчики – фермеры из поселка Новоперсиановский. Огромному риску подвергаются механизаторы, когда перегоняют трактора с одного поля на другое, если путь лежит через трассу М4 «Дон». Когда идет уборочная, на счету – каждый час, каждая минута. А объезд, чтобы на обустроенном развороте трассы манёвр совершить, – 26 километров в один конец. Вот и приходится рисковать. Точно так же рискуют каждый день во время учебного года и школьники на автобусе. Рискуют и пешеходы. Светофор есть, но не очень внимательный водитель может на большой скорости не успеть затормозить. А ограничение здесь – всего до 90 километров. Так что первое предложение наших читателей: ограничить скорость на участке, где установлен пешеходный переход.

В первый раз «Наше время» рассказало о проблеме в материале «Смертельный разворот» в №217 за 21 сентября. Тогда я побывала на месте с представителями ГИБДД – врио начальника отдела дорожной инспекции майором полиции Николаем ВЕЛИЧКО и старшим государственным инспектором дорожного надзора отдела дорожной инспекции капитаном полиции Юрием САВЧЕНКО. 

Специалисты на месте оценили ситуацию и пообещали направить свои предложения в «Росавтодор». Что и сделали. «Росавтодор» пошел на то, чтобы снизить на этом отрезке скорость до 70 километров, о чем мы на днях и сообщили администрации района.

Но частичное решение проблемы ни старосту поселка Новоперсиановского – депутата Красюковского сельского поселения Геннадия Приколотина, ни заместителя главы администрации Октябрьского района по строительству, ремонту, жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту Сергея Басакевича не обрадовало.

– Проблема в том, что по генеральному плану реконструкции трассы здесь будут платный участок дороги и соответствующая развязка. Но это – не раньше 2020 года, и конкретные сроки неизвестны. А до реконструкции еще дожить надо! Обезопасить людей, создать условия для того, чтобы они без страха могли каждый день ехать на работу, отправлять детей в школу, – говорит Сергей Басакевич.

Что делать? Журналисты подключаются к решению проблемы. Будем добиваться того, чтобы переход стал безопасным. 


Не перевелись  еще ходоки

Депутату районного собрания Октябрьского района Владимиру Галатову пришлось стать ходоком  от имени жителей двух хуторов – Новопавловки и Калиновки Краснокутского сельского поселения. Потому что по дороге, которая связывает эти хутора с асфальтированной трассой областного значения М19, в темное время суток ездить очень опасно. А для тех, кого, например, везут по «скорой», путь в пять с небольшим километров может стать последним испытанием.

Владимир Ильич вместе с представителем Службы «Заказчика» Олегом Зиньковым везут нас по этим трудным километрам. Первая остановка.  Спуск, изгиб дороги, обрыв. Тут нет прочного ограждения, легкие столбики давно уже сбиты автомобилями. В темноте можно запросто, потеряв дорогу, съехать с нее прямо в обрыв. В прошлом году это случилось с автомобилем, который доставлял рабочих одного из предприятий. Тяжелые травмы получил водитель и двое пассажиров. Один – до сих пор на инвалидности. 

Разбили эту часть дороги, по словам местных жителей, большегрузные автомобили. Когда разрабатывали угольный отвал, здесь семидесятитонники ходили. Какая сельская дорога устоит? 

Первый водитель, которого мы останавливаем, – житель хутора Калиновка Сергей Сухачев. 

– Была отличная дорога – разбили! Сегодня по этой дороге нельзя проехать. У меня отец  долго болел. Так тут порой в непогоду «скорая» еле проезжала. А как детей-школьников перевозить, если автобус может на некоторых участках только по встречной полосе ехать, – такая тут колея?  Все авто так и едут – по встречной.

Следующий водитель, которого мы остановили,  – из Новошахтинска. Повторяет все то же:

– Дорога отвратительная, ужасная дорога, совсем как стиральная доска. Ездить опасно, особенно – в темное время суток.

То же самое слышим от всех, кого тормозим на этом участке. 

– Конечно, эта дорога – опасная: мост без ограждений, яма на яме, но другой-то у нас нет. Эта – единственная! – говорит Людмила Гришанкова, депутат Краснокутского сельского поселения. – А возможности ее самостоятельно отремонтировать – силами поселения и района – у нас нет.

Потому и стал Галатов ходоком. Недавно побывал у министра транспорта Ростовской области Андрея Иванова. Теперь ждут ответного визита работников министерства, чтобы на месте определить сумму затрат, возможно, разбить ремонт дороги на два этапа – лишь бы сделать.

– В МУ Служба «Заказчика» Октябрьского района на подъездную дорогу готова проектно-сметная документация. Ее разработали в 2014 году. Но стоимость работ выходит огромная: такие деньги вряд ли найдут, – говорит инженер по строительному надзору Олег Зиньков. – Есть  у нас и смета на ремонт, который обойдется  вдвое дешевле – в 42 миллиона рублей, с установкой знаков и нанесением дорожной разметки. Вот мы и обратились в министерство транспорта, чтобы рассмотрели более приемлемый по финансам второй вариант.

– На год на содержание всех дорог выделяется 6 миллионов рублей из областного бюджета и 4 миллиона – из средств бюджета Октябрьского района, – пояснила нам глава администрации района Людмила Овчиева. – 10 миллионов на годовое содержание, в том числе – и на зимнее, которое съедает львиную долю средств. А еще ямочного ремонта выходит около 2 тысяч квадратных метров! И знаки нужно поставить, и разметку нарисовать. Самим нам с серьезным проектом по ремонту дороги до Калиновки не управиться. Потому и вынуждены просить. Надеемся на помощь.  Сейчас для снижения затрат уже ведем подсыпку дороги. Камень разровняют, утрамбуют – будет хорошее основание для нового покрытия.

В том, что ремонт дороги до Калиновки жизненно необходим, мы убедились. Верим, что помощь в район придет. И в скором времени мы сделаем репортаж с обновленной дороги… 

Видеорепортаж автора