17 октября в нашей газете вышел материал «Когда управляющая компания бездействует» о проблемах жильцов многоэтажки № 89 по ул. Профсоюзной в Ростове. 

Материал внимательно прочитали в Горжилинспекции области и прислали в редакцию разъяснение, где говорится, как нужно действовать жильцам в сложившейся ситуации.

Первый вопрос касался начисления платы за газ. У жильцов в квитанциях появилась еще одна строка по оплате газа (плюс к пользованию). Это, заявили специалисты, незаконно при условии, что решение о дополнительной плате не было принято на общем собрании.

Второй вопрос был связан с большими начислениями за содержание и ремонт общедомового имущества (СОИД). Жильцы с этой жалобой в ГЖИ не обращались, расследование проведено не было, а значит, и сказать, кто здесь прав, а кто виноват, нельзя. Жильцам надо написать обращение в Госжилинспекцию.

И, наконец, третий вопрос. Он касался того, как можно заставить управляющую компанию выполнять свои обязанности: убирать в подъезде, ремонтировать здание, вкручивать лампочки и убирать возле дома.

Здесь нужно знать, что перечень, кратность и объем работ и услуг, а также размер платы за них утверждаются на общем собрании. Если собственники чем-то недовольны, то могут обратиться в свою управляющую организацию, заявить о выявленных недостатках. Через 5 рабочих дней после подачи заявления  им обязаны предоставить информацию о качестве выполненных работ.

Собственники также могут потребовать снижения платы за СОИД, если им предоставили услуги низкого качества или с перерывами, превышающими установленную продолжительность (постановление Правительства РФ от 13.08.2006 № 491). Также в этом случае они могут отказаться от услуг управляющей компании, в одностороннем порядке расторгнув с ней отношения.

А вообще, если управляющая организация оказывает свои услуги некачественно жильцы могут направить жалобу в органы государственной власти, местного самоуправления, правоохранительные органы или обратиться в суд.