Можно ли потребовать перерасчет платы за тепло — зима-то стоит нехолодная?

Этот вопрос интересует многих наших читателей. За ответом мы обратились к Николаю ШУБИНУ, директору Южного регионального центра поддержки ЖКХ:

- Плата за тепло в многоэтажках взимается двумя способами. Это зависит от того, есть в доме прибор учета или нет.

Если счетчик установлен, то потребители оплачивают фактическое потребление тепла за месяц. Соответственно, если зима стоит теплая, то тепла потребляется меньше, и платим мы тоже меньше. И это не перерасчет, а оплата фактического потребления по счетчику. Здесь важно не допускать перетопа, когда из-за неправильных регулировок потребляется лишнее тепло, и собственники вынуждены держать открытыми форточки. Если так происходит, решать этот вопрос нужно через управляющую организацию.

Если счетчика на тепло в доме нет, начисления делают по нормативу. Он установлен на квадратный метр площади. Специфика норматива в том, что это усредненный статичный показатель, который не учитывает фактичекское потребление и не зависит от того, холодная зима или теплая. 

При оплате по нормативу перерасчета в условиях теплой зимы не предусмотрено. Но, кстати, и в холодную зиму потребителям не придется что-то доплачивать, хотя тепла может поставляться больше, чем по нормативу. 

Перерасчет по теплу могут сделать только в том случае, если услуга отопления оказывалась ненадлежашего качества: температура в квартирах была ниже нормы или тепло подавалось с перерывами, превышающими установленную продолжительность. 

Если у вас именно этот случай, то обращаться нужно в управляющую организацию. Только если жильцы на прямых договорах, управляющая организация совместно с тепловиками проводит проверку. Если прямых договоров нет - оплата идет в управляющую организацию — и проверку проводит только она.