На дорогах регионального и межмуниципального значения, отремонтировано уже около 110 тысяч кв. метров покрытия.

После каждой зимы настоящим бичом автодорог становятся ускоренно образующиеся выбоины и целые ямы. И площадь таких ям дорожники определили 50 442 кв метра. Сегодня, в середине весны приведен в нормативное состояние уже 40 131 «квадрат». И это при том, что нынешняя весна погодой не балует, и дорожно-ремонтным бригадам пока приходится работать на объекте, исходя из реальных условий.

Набирает темп работа в территориях, на ремонте дорог местного значения. Здесь, как водится, ям побольше: при оценке фронта работ дефекты были выявлены на площади почти в 201 тыс. кв метров. Приведено в порядок пока немногим больше 67 тыс.


Надо полагать, с началом сезона активного дорожного строительства темпы работ начнут расти быстрее. Как растет и число обращений от жителей. Реагируя на них, местные власти берут на контроль объекты, указанные гражданами. Так, в Таганроге готовятся начать карто-ямочный ремонт дороги по переулку Антона Глушко. Несколько позже в этом году предстоит отремонтировать проблемную улицу Октябрьскую. Работы здесь проведут в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги». 

В процессе реализации этого нацпроекта в Миллеровском районе уже возобновилась реконструкция участка трассы Зеленая роща – Мальчевская и ремонтируется мост на автодороге Туроверов –Туроверово-Глубокинский. 

Не забыты и муниципальные программы. В Красном Сулине готовятся к обустройству пешеходной дорожки по улице Максима Горького. Местной программой «Развитие транспортной системы» предстоит выровнять уровень обочин и отсыпать их щебнем. В станице Егорлыкской готовятся обновить пешеходные дорожки на всем протяжении улиц Ростовской и Свердлова, а также на участке переулка Молодежного. Все это – только начало большой работы по ремонту асфальтобетонного покрытия, что в текущем году пройдет не только в райцентре, но и по всему району.


Министр транспорта Ростовской области Владимир Окунев убежден, что ситуацию в дорожном хозяйстве следует менять, начиная с муниципального уровня:

– Учитывая особый статус местного самоуправления и соблюдение пределов полномочий, мы намерены использовать формат протокольных поручений в рамках мониторинга дорожной деятельности городов и районов. Министерство должно обладать объективной информацией о состоянии дорожной сети в муниципалитетах и непосредственно участвовать в ее развитии...

По словам министра, только такой подход позволяет получить реальную картину состояния автодорог местного значения и при этом объективно оценить возможности местных бюджетов с учетом поступления туда транспортного налога.