• Спецоперация на Украине
  • Наша победа
3 июл 2025 г.
  • Рубрики
    • Новости
    • Точка зрения
    • Политика
    • Экономика
    • Происшествия
    • Общество
    • Здравоохранение
    • Экология
    • Наука и образование
    • Культура
    • Спорт
    • Туризм
    • Фоторепортаж
    • Видео
    • После публикации
    • Рады помочь
    • Законодательные акты
  • Все публикации
  • Новости
  • Проекты
  • Собеседник
  • Мне нужна мама
  • Спасти газету
Search
Search
  • Главная
  • Все публикации
  • Общество
  • На вопросы читателей «НВ» ответил гендиректор «...

На вопросы читателей «НВ» ответил гендиректор «Ростовводоканала»

Коммуналка
Дата публикации: 20 июл 2021 г.

Прямая линия с генеральным директором АО «Ростовводоканал» прошла в редакции «НВ». Сергей КАБАНОВ отвечал на вопросы жителей Ростова, Батайска, Аксайского, Азовского и Мясниковского районов

Екатерина Жукова
Екатерина Жукова
2082

Фото/Видео: Аркадий Будницкий

На вопросы читателей «НВ» ответил гендиректор «Ростовводоканала»

Как только мы сообщили о том, что будет прямая линия, на редакцию обрушился шквал обращений из садоводческих товариществ. Люди жаловались на плохое качество и слабый напор воды, на невозможность оформить документы, на полное отсутствие пожарной безопасности… Стало ясно: ситуация с водоснабжением садоводств – сложная. В каждом случае есть свои детали и особенности, так что немедленно всем и сразу ответ дать нельзя. Водоканал проводит проверки по каждому обращению. По окончании проверок их результаты обязательно будут освещены в газете. На этот раз мы публикуем ответы, полученные непосредственно в рамках прямой линии.


– Здравствуйте, Сергей Владимирович! Вас беспокоит ростовчанка Анна Сергеевна.

– Добрый день!

– Хотелось бы давно с кем-то из Водоканала поговорить. Потому что та ситуация, которая сложилась с водой, волнует жителей. Как происходит процесс очистки воды? Она желтоватая из крана течет, местами водоросли попадаются. Почему?

– Вода на выходе из очистных сооружений контролируется ежечасно и подается во все точки города абсолютно одинаковая. Никакие водоросли через систему очистных сооружений пройти не могут. Если нечто подобное вы все-таки обнаружили, причина, скорее всего, в водопроводных сетях не водоканала, а балансодержателя. За них несет ответственность управляющая организация.

Специалисты Центральной лаборатории водопровода круглосуточно следят за качеством воды, за ее санитарно-химическими показателями. Ежедневно анализ проб проводится по ряду химических и бактериологических показателей. Анализу подвергается исходная (речная) вода, вода на каждой ступени водоподготовки, на выходе из очистных сооружений, а также в разводящей сети города.


– Добрый день, Сергей Владимирович! Это садоводчество «Салют» беспокоит. По улице 12-й Залповой постоянные перебои с водой.

– Знаю об этой ситуации. Абоненты из «Салюта» к нам уже обращались. Специалисты Ростовводоканала выезжали на место. На вводе в СНТ давление нормальное. Сейчас ведется поиск скрытых повреждений и незаконных подключений. Поэтому перерывы в водоснабжении могут быть вызваны устранением возникающих аварий.

А вообще в жару люди стали потреблять больше воды. С середины июня объем подачи воды в город от очистных сооружений водопровода увеличился с 420 до 465 тыс. м3/сут.


– Алло, день добрый!

– Добрый день, Сергей Владимирович! Меня зовут Григорий Александрович.

– Очень приятно. Слушаю вас.

– У нас такой вопрос. Я живу в Ростове, ул. Рахманинова, 78. У нас закрытая система горячего водоснабжения. В ноябре 2020-го подошел срок замены водомера. Обратился в УК. Поменяли, составили акт ввода в эксплуатацию, а через время пришли инспекторы Водоканала, составили акт о несанкционированном вмешательстве. Почему? Если за счетчик отвечает УК, то почему меня штрафует Водоканал?

– Поскольку у вас система горячего водоснабжения закрытого типа (холодная вода подается Ростовводоканалом и нагревается непосредственно в самом доме), приборы учета горячей воды были опломбированы и приняты к коммерческому учёту нашей компанией. Именно наши специалисты и должны были демонтировать пломбу. В случае, если было вмешательство в прибор учёта, то начисления производятся по нормативу потребления за 3 месяца с применением повышающего коэффициента 10.

Задайте вопрос своей управляющей компании, почему они вмешались в нашу зону ответственности. По сути, штраф вам пришлось платить из-за них.

– Добрый день! Марина Георгиевна, Ростов. Правда ли, что уже с осени прошлого года данные о поверке Водоканалу будет передавать поверяющая организация (в связи со вступлением в силу поправок в ФЗ № 102). Как узнать, какая компания имеет право поверять счетчики? Нужно ли приходить в Водоканал и предоставлять данные поверки или поверяющая организация вывесит их на сайте Росстандарта и Водоканал возьмет их оттуда сам?

– Изменения в Закон «Об обеспечении единства средств измерений» обязывают организации, оказывающие услуги по поверке, выгружать эти данные во ФГИС «Аршин». Абонент, в свою очередь, уведомляет Водоканал о проведенной поверке, и водоканал уже эти данные во ФГИС «Аршин» проверяет.

Что касается права проводить поверки, то оно закрепляется за счет аккредитации Росаккредитацией (проверить эту информацию можно на сайте fsa.gov.ru).

– Можно ли предоставить данные о поверке счетчика удаленно?

– Да, через личный кабинет.


– Добрый день, Сергей Владимирович! Я – Светлана Полушина, живу в Ростове, в Октябрьском районе. В августе произвели замену ИПУ горячей и холодной воды, сняли пломбы. Акт есть. Я сделала заявку в Водоканал, чтобы поставили пломбы. Но случился коронавирус. Потом звонила, мне сказали, что пломбы поставят, когда пломбировку в доме будут вести, и добавили, что на весь наш Октябрьский район пломбы ставит один человек. Переживаю, что меня из-за временной проволочки оштрафуют. Хотя сказали, что до опломбировки воду могу смело по счетчикам оплачивать. Это так?

– Светлана Николаевна, не переживайте, оплачивайте по счетчикам. Это правомерно. Давайте ваш адрес, я дам команду, специалист выйдет к вам, произведет опломбировку.

– Спасибо большое!


– Анастасия Мишина вас беспокоит. На полгода планирую из Ростова уехать. Автоплатеж не подключаю. Не хочу. Если через полгода оплачу сразу все, что должна за холодную воду, это возможно? Или я буду должником?

– Рекомендовал бы пригласить нашего специалиста, чтобы на период вашего отсутствия он сделал опломбировку. Заактировал этот факт, чтобы вопросов не возникло. И тогда все будет в порядке. Такие заявки принимаются через интернет-приёмную, интернет-услуги или через письменное заявление. Специалист приедет, снимет пломбы.

– Спасибо, ясно.


– Здравствуйте, меня зовут Алексей Олегович. У меня два коротких вопроса. Года два назад в квитанциях была строка: «Ближайшая поверка счетчика тогда-то...» Сейчас такой строки нет.

И второй. Года три назад поменял сам счетчики, потом вызвал человека из УК, который опечатал мне их своими пломбами. Следом я пошел в Водоканал и отнес старые счетчики. Могу ли я сейчас сделать то же самое?

– У вас прямой договор с Водоканалом?

– Нет.

– Тогда вам нужно обращаться в управляющую компанию. Вы ее ставите в известность о замене счетчиков. Она производит опломбировку.

Что касается первого вопроса, эту строчку о сроке поверки счетчика Водоканал включил в квитанцию по собственной инициативе. Но законодатель предписывает абоненту самому следить за сроком поверки.

– Ясно. Спасибо.


– Надежда Алексеевна, Азовский район. Живу в частном доме, у меня счетчик, кажется, стал давать неверные показания.

– В каком населенном пункте живете?

– Село Самарское.

– Надежда Алексеевна, село Самарское хоть и относится к Азовскому району, но это – не зона ответственности Ростовводоканала.

– Хорошо. Но все же подскажите, пожалуйста. Счетчику – три года. Видимо, некорректно работает. Мне его нужно поверить? Или что нужно сделать?

– Если барахлит, значит, скоро выйдет из строя. Его нужно заменить. Купить новый прибор. Обратиться к поставщику ресурса для опломбировки. По согласованию с ресурсоснабжающей организацией (РСО) последовательность действий может быть разная. Либо вы ставите прибор самостоятельно, предварительно уведомив сотрудников РСО, и они приходят опломбировать. Либо приходят специалисты, которые и установят, и опломбируют счетчик.

– Спасибо.

– Не за что. Хорошего дня!


– Здравствуйте! Марина. Купила недавно квартиру, разбираюсь с платежами. Скажите, пожалуйста, по какому принципу формируются тарифы на воду и водоотведение?

– Вообще тарифы формирует региональная служба по тарифам. Но при этом ресурсоснабжающие организации, в том числе и Водоканал, подают в РСТ данные о расходах, понесенных на поставку ресурсов. Эти расходы и закладываются в тариф: траты на ресурсы, ремонтные расходы, химические реагенты, транспортировку сточных вод, налоговые платежи... У нас был самый низкий коэффициент удорожания среди поставщиков ресурсов.

– Да я не жалуюсь, просто хочу понять, от чего величина зависит. Спасибо за разъяснения.


Продолжение следует

Распечатать
Подпишитесь на нас в:
Google Yandex
Поделиться:
Сообщить об ошибке

Сообщение об ошибке

*
*
Смотрите также
Ещё
Loading...
Наше время
Точка зрения
Гонки по спирали
Гонки по спирали

В донском минтрансе вернулись к давно забытой и отвергнутой идее ростовского монорельса

Подробнее
Loading...
Районы
Архив
←
→
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31
Loading...
Loading...
Loading...
Наши партнеры
Ростов без наркотиков Журналист Крестьянин АРС-ПРЕСС Дон ТР
  • © АНО «Редакция газеты «Наше время» (2000–2023)
  • Сетевое издание «НВ газета» зарегистрировано в Роскомнадзоре - свидетельство Эл № ФС77-62951 от 04 сентября 2015 г. В запись о регистрации СМИ внесены изменения  в связи со сменой учредителя 22 августа 2023 г.
  • Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77-85684.
  • Юридический адрес: 344068, г. Ростов-на-Дону, пер. 4-й Автосборочный, 1.
  • Фактический адрес: 344006, г. Ростов-на-Дону, пр. Соколова, 18.
  • Главный редактор - Вера Николаевна Южанская
  • Учредитель: АНО «Редакция газеты «Наше время»
  • Справка: +7 (863) 250-90-91, ntime@rostel.ru

Разработка сайта: INTEGRANTA

  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
  • О газете
  • Авторы
  • Политика конфиденциальности персональных данных

Разработка сайта: INTEGRANTA