Прямая линия с генеральным директором АО «Ростовводоканал» прошла в редакции «НВ». Сергей КАБАНОВ отвечал на вопросы жителей Ростова, Батайска, Аксайского, Азовского и Мясниковского районов



Как только мы сообщили о том, что будет прямая линия, на редакцию обрушился шквал обращений из садоводческих товариществ. Люди жаловались на плохое качество и слабый напор воды, на невозможность оформить документы, на полное отсутствие пожарной безопасности… Стало ясно: ситуация с водоснабжением садоводств – сложная. В каждом случае есть свои детали и особенности, так что немедленно всем и сразу ответ дать нельзя. Водоканал проводит проверки по каждому обращению. По окончании проверок их результаты обязательно будут освещены в газете. На этот раз мы публикуем ответы, полученные непосредственно в рамках прямой линии.


Здравствуйте, Сергей Владимирович! Вас беспокоит ростовчанка Анна Сергеевна.

– Добрый день!

Хотелось бы давно с кем-то из Водоканала поговорить. Потому что та ситуация, которая сложилась с водой, волнует жителей. Как происходит процесс очистки воды? Она желтоватая из крана течет, местами водоросли попадаются. Почему?

– Вода на выходе из очистных сооружений контролируется ежечасно и подается во все точки города абсолютно одинаковая. Никакие водоросли через систему очистных сооружений пройти не могут. Если нечто подобное вы все-таки обнаружили, причина, скорее всего, в водопроводных сетях не водоканала, а балансодержателя. За них несет ответственность управляющая организация.

Специалисты Центральной лаборатории водопровода круглосуточно следят за качеством воды, за ее санитарно-химическими показателями. Ежедневно анализ проб проводится по ряду химических и бактериологических показателей. Анализу подвергается исходная (речная) вода, вода на каждой ступени водоподготовки, на выходе из очистных сооружений, а также в разводящей сети города.


Добрый день, Сергей Владимирович! Это садоводчество «Салют» беспокоит. По улице 12-й Залповой постоянные перебои с водой.

– Знаю об этой ситуации. Абоненты из «Салюта» к нам уже обращались. Специалисты Ростовводоканала выезжали на место. На вводе в СНТ давление нормальное. Сейчас ведется поиск скрытых повреждений и незаконных подключений. Поэтому перерывы в водоснабжении могут быть вызваны устранением возникающих аварий.

А вообще в жару люди стали потреблять больше воды. С середины июня объем подачи воды в город от очистных сооружений водопровода увеличился с 420 до 465 тыс. м3/сут.


– Алло, день добрый!

Добрый день, Сергей Владимирович! Меня зовут Григорий Александрович.

– Очень приятно. Слушаю вас.

У нас такой вопрос. Я живу в Ростове, ул. Рахманинова, 78. У нас закрытая система горячего водоснабжения. В ноябре 2020-го подошел срок замены водомера. Обратился в УК. Поменяли, составили акт ввода в эксплуатацию, а через время пришли инспекторы Водоканала, составили акт о несанкционированном вмешательстве. Почему? Если за счетчик отвечает УК, то почему меня штрафует Водоканал?

– Поскольку у вас система горячего водоснабжения закрытого типа (холодная вода подается Ростовводоканалом и нагревается непосредственно в самом доме), приборы учета горячей воды были опломбированы и приняты к коммерческому учёту нашей компанией. Именно наши специалисты и должны были демонтировать пломбу. В случае, если было вмешательство в прибор учёта, то начисления производятся по нормативу потребления за 3 месяца с применением повышающего коэффициента 10.

Задайте вопрос своей управляющей компании, почему они вмешались в нашу зону ответственности. По сути, штраф вам пришлось платить из-за них.

Добрый день! Марина Георгиевна, Ростов. Правда ли, что уже с осени прошлого года данные о поверке Водоканалу будет передавать поверяющая организация (в связи со вступлением в силу поправок в ФЗ № 102). Как узнать, какая компания имеет право поверять счетчики? Нужно ли приходить в Водоканал и предоставлять данные поверки или поверяющая организация вывесит их на сайте Росстандарта и Водоканал возьмет их оттуда сам?

– Изменения в Закон «Об обеспечении единства средств измерений» обязывают организации, оказывающие услуги по поверке, выгружать эти данные во ФГИС «Аршин». Абонент, в свою очередь, уведомляет Водоканал о проведенной поверке, и водоканал уже эти данные во ФГИС «Аршин» проверяет.

Что касается права проводить поверки, то оно закрепляется за счет аккредитации Росаккредитацией (проверить эту информацию можно на сайте fsa.gov.ru).

Можно ли предоставить данные о поверке счетчика удаленно?

– Да, через личный кабинет.


Добрый день, Сергей Владимирович! Я – Светлана Полушина, живу в Ростове, в Октябрьском районе. В августе произвели замену ИПУ горячей и холодной воды, сняли пломбы. Акт есть. Я сделала заявку в Водоканал, чтобы поставили пломбы. Но случился коронавирус. Потом звонила, мне сказали, что пломбы поставят, когда пломбировку в доме будут вести, и добавили, что на весь наш Октябрьский район пломбы ставит один человек. Переживаю, что меня из-за временной проволочки оштрафуют. Хотя сказали, что до опломбировки воду могу смело по счетчикам оплачивать. Это так?

– Светлана Николаевна, не переживайте, оплачивайте по счетчикам. Это правомерно. Давайте ваш адрес, я дам команду, специалист выйдет к вам, произведет опломбировку.

Спасибо большое!


– Анастасия Мишина вас беспокоит. На полгода планирую из Ростова уехать. Автоплатеж не подключаю. Не хочу. Если через полгода оплачу сразу все, что должна за холодную воду, это возможно? Или я буду должником?

– Рекомендовал бы пригласить нашего специалиста, чтобы на период вашего отсутствия он сделал опломбировку. Заактировал этот факт, чтобы вопросов не возникло. И тогда все будет в порядке. Такие заявки принимаются через интернет-приёмную, интернет-услуги или через письменное заявление. Специалист приедет, снимет пломбы.

Спасибо, ясно.


Здравствуйте, меня зовут Алексей Олегович. У меня два коротких вопроса. Года два назад в квитанциях была строка: «Ближайшая поверка счетчика тогда-то...» Сейчас такой строки нет.

И второй. Года три назад поменял сам счетчики, потом вызвал человека из УК, который опечатал мне их своими пломбами. Следом я пошел в Водоканал и отнес старые счетчики. Могу ли я сейчас сделать то же самое?

У вас прямой договор с Водоканалом?

– Нет.

Тогда вам нужно обращаться в управляющую компанию. Вы ее ставите в известность о замене счетчиков. Она производит опломбировку.

Что касается первого вопроса, эту строчку о сроке поверки счетчика Водоканал включил в квитанцию по собственной инициативе. Но законодатель предписывает абоненту самому следить за сроком поверки.

Ясно. Спасибо.


Надежда Алексеевна, Азовский район. Живу в частном доме, у меня счетчик, кажется, стал давать неверные показания.

– В каком населенном пункте живете?

Село Самарское.

– Надежда Алексеевна, село Самарское хоть и относится к Азовскому району, но это – не зона ответственности Ростовводоканала.

Хорошо. Но все же подскажите, пожалуйста. Счетчику – три года. Видимо, некорректно работает. Мне его нужно поверить? Или что нужно сделать?

– Если барахлит, значит, скоро выйдет из строя. Его нужно заменить. Купить новый прибор. Обратиться к поставщику ресурса для опломбировки. По согласованию с ресурсоснабжающей организацией (РСО) последовательность действий может быть разная. Либо вы ставите прибор самостоятельно, предварительно уведомив сотрудников РСО, и они приходят опломбировать. Либо приходят специалисты, которые и установят, и опломбируют счетчик.

Спасибо.

– Не за что. Хорошего дня!


Здравствуйте! Марина. Купила недавно квартиру, разбираюсь с платежами. Скажите, пожалуйста, по какому принципу формируются тарифы на воду и водоотведение?

– Вообще тарифы формирует региональная служба по тарифам. Но при этом ресурсоснабжающие организации, в том числе и Водоканал, подают в РСТ данные о расходах, понесенных на поставку ресурсов. Эти расходы и закладываются в тариф: траты на ресурсы, ремонтные расходы, химические реагенты, транспортировку сточных вод, налоговые платежи... У нас был самый низкий коэффициент удорожания среди поставщиков ресурсов.

– Да я не жалуюсь, просто хочу понять, от чего величина зависит. Спасибо за разъяснения.


Продолжение следует