В этом году инвалидам, пострадавшим на производстве, продолжат заменять выданные семь лет назад автомобили «Ока» на «Жигули».

— Именно такой срок эксплуатации определен законодательством, — поясняет начальник отдела обеспечения санаторно-курортным лечением и организации реабилитации застрахованных Ростовского регионального отделения Фонда социального страхования РФ Елена Евгеньевна Трофимова. — По идее, инвалид должен был бы получить просто новую «Оку», но в связи с тем, что данную марку машины больше не выпускают, решено выдавать «Жигули».

Впервые Фонд стал обеспечивать инвалидов-производственников автомобилями в 2001 году, а это значит, что «семилетка» у некоторых начала истекать еще в 2008 году.

За два последних года «Жигули» взамен «Оки» уже получили более ста инвалидов.

При этом «Ока» остается у прежнего владельца. Ее не нужно возвращать государству, а можно пустить на запчасти и даже попытаться продать. Хотя с этой маркой машины провернуть какие-либо коммерческие операции достаточно сложно. Она не только устарела, но и в данном случае приспособлена под нужды владельцев, большинство из которых имеют серьезные травмы, вплоть до потери ноги или руки.

Инвалидам, которые знают, что «семилетка» уже прошла, нужно будет не просто «обратиться с заявлением», а пройти «цепочку»: поликлиника, где состоят на учете — бюро медико-социальной экспертизы(бывшее ВТЭК) — один из трех филиалов Ростовского регионального отделения Фонда социального страхования, занимающихся денежными выплатами пострадавшим на производстве (расположены в Ростове, Шахтах, Гуково).

Самое главное, чтобы в Программе индивидуальной реабилитации, выдаваемой бюро медико-социальной экспертизы, была четко отражена нуждаемость инвалида в таком техническом средстве реабилитации, как автомобиль.

«Жигули», естественно, выдаются не только в качестве замены, но и тем, кто впервые признан инвалидом, пострадавшим на производстве.

Коллаж Ольги ПРОЙДАКОВОЙ