
Житель Волошинского поселения, ветеран Великой Отечественной Михаил Семенович Ветчинкин принимал непосредственное участие в боевых действиях. Но в постановке на квартучет и, следовательно, в улучшении жилищных условий ему отказано.
Фото/Видео: Любовь Позднякова
Теперь
Но как же так? Ведь и президент, и премьер по телевизору говорили, что все ветераны должны жить в нормальных условиях. А разве можно назвать нормальным, когда стена трескается, кровля протекает, вода и туалет во дворе, отопление печное? с трудом сдерживает возмущение сын ветерана Петр Михайлович.
Лежу, а в спину так из щелей дует, будто на улице, кивает Михаил Семенович, опираясь на палку. В туалет пошел упал
Их жалобы дошли даже до администрации президента, но вернулись в область, а оттуда опять в сельское поселение с коротким напоминанием, что нынешний год особый, юбилейный для страны, победившей в Великой Отечественной.
Да я только «за», чтобы Михаил Семенович получил новое жилье. Но при постановке на квартучет мы должны руководствоваться требованиями жилищного законодательства, ни под один пункт которого ветеран не попадает, объясняет глава сельского поселения с двумя высшими образованиями Василий Александрович Кугут.
Но, скорее, тот раз был не столько «улучшением жилищных условий», сколько экстренной мерой, чтобы ветеран не оказался на улице.
Мы ведь до 1993 года жили в Таджикистане, считались хорошими нутриеводами, имели благоустроенное жилье, а когда русских начали притеснять, пришлось в спешном порядке уезжать, рассказывает Петр Михайлович. Так совпало, что как раз в это время один предприниматель решил открыть
В поисках правды Ветчинкины тогда прошли несколько судов и добрались до Москвы. Чтобы попасть на прием к высоким должностным лицам, несколько дней ветерану пришлось ночевать на вокзале.
В конце концов
Но строение, возведенное еще в 1964 году и держащееся на стяжках, кардинально мы улучшить не в состоянии, уверяет Петр Михайлович. Два года назад отец уже делал попытку встать на квартучет как ветеран Великой Отечественной, но ему отказали, сославшись на то, что он не сделал этого до 2005 года. Теперь же, когда Указом президента эта временная граница снята, ему опять говорят «нет».
Известно, что в отличие от Василия Александровича Кугута, главы многих сельских поселений и администраций так и не решились отказать ветеранам в постановке на квартучет. Заметив некое несоответствие между требованиями законодательства и непростой жизнью своих земляков, они сформировали квартдела и отправили на контрольную проверку в область, таким образом переложив на нее всю ответственность за окончательное «нет».

