Несоответствие заявленной, в том числе и на официальных сайтах, цены билета и той, которую пассажир обязан оплатить, — самая частая жалоба пассажиров авиакомпаний. Зачастую указывается только тариф перелета, а при оплате внезапно выясняется, что в итоговую стоимость входят различные сборы и страховки.
Причем обосновать правомерность таких поборов авиаперевозчики не всегда считают нужным. В том числе потому, что часть этих «дополнительных взносов» являются добровольными, например, страховка груза или «услуги повышенной комфортности». Все это выдается перевозчиком за единый тариф.
Сотрудники антимонопольной службы проверили десятки авиакомпаний по всей России. Кроме предоставления недостаточной информации для потребителей, особое нарекание у проверяющих вызвала продажа «невозвратных» билетов. Такие продаются по более низким ценам и, по заявлению фирм, вернуть их уже нельзя. Это явное нарушение Воздушного кодекса, который предусматривает право пассажира отказаться от полета не позднее чем за сутки и получить обратно стоимость билета. Если пассажир решил вернуть билет позже этого срока, авиакомпании вправе удержать не больше 25% от цены билета в качестве сбора.
ФАС России потребовал, чтобы выявленные нарушения российские авиакомпании исправили до 30 апреля.