Северо-Кавказская академия государственной службы идет по инновационному пути развития, успешно реализуя проекты, входящие в систему мероприятий административной реформы.

Одним из таких приоритетных проектов является создание многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ) «под ключ». В феврале текущего года Академия победила в конкурсе по методическому обеспечению и организации таких центров в Сальском и Октябрьском районах, городах Ростове-на-Дону, Каменск-Шахтинском, Волгодонске.

И вот еще одно нововведение — учебно-консультационный полигон СКАГС «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг», на базе которого проходят обучение специалисты, занятые в сфере предоставления государственных и муниципальных услуг, проводятся презентации возможностей полигона.

— Наш полигон — усовершенствованная модель многофункциональных центров, уже созданных в области, — говорит Виктория Парасоцкая, руководитель учебно-консультационного полигона.

Вся работа строится по принципу «одного окна». Решаю проверить, как «окно» действует, и для этого на некоторое время становлюсь заявителем, которому необходимо собрать документы, скажем, на… аренду земельного участка. Виктория Геннадьевна, соответственно, выступает в роли консультанта. Она открывает компьютерную программу. Кстати, название программы, которая помогает работать всем элементам МФЦ в единой системе, называется «ИС «МФЦ». При этом на данный программный комплекс имеются авторские права. Доступ к данным заявителя в компьютере защищен паролем. Это на тот случай, если кому-то покажется, что в его базу данных может войти любой. 

Итак, вначале «Консуль­тант» интересуется: какой во­прос в сфере зе­мель­но-иму­щественных отношений вас интересует? Среди вопросов, касающихся «земли», выбираю предоставление бесплатной аренды земельного участка. Виктория Геннадьевна объясняет, что разработан специальный алгоритм вопросов, которые задает «Консультант».

«У вас есть ИНН или нет?» — спрашивает он. «Есть ли у вас документы на земельный участок?» В обоих случаях отвечаю утвердительно. «Есть ли выписка из похозяйственной книги?» Отвечаем: «Нет». Уточняющий вопрос: «Выписку из похозяйственной книги запросит МФЦ?» Отвечаю: «Да».

Опрос завершен. На компьютере появляется перечень необходимых  документов с указанием оригинала и копий. Мне выдают расписку о получении моих документов и заявление о предоставлении услуги. Документы тут же распечатываются на принтере. Не надо ходить по инстанциям, выстаивать длинные очереди в кабинетах, чтобы получить ту или иную бумагу, — оформление документов занимает всего каких-нибудь 10-15 минут. После чего мне только остается поставить подпись и отнести их в действующий многофункциональный центр. В реально действующих МФЦ документы передаются в контрольно-аналитический отдел, сканируются, недостающие — заказываются. Затем курьерская служба доставляет их в органы исполнительной власти. Отправлять их по электронной почте не позволяет законодательство. Хотя, в перспективе, скорее всего, оно будет пересмотрено в пользу электронной связи. Во всяком случае, в СКАГСе уже есть договоренности по опробации передачи документов в электронном формате, ведется дальнейшая работа над программным комплексом. 

— Наш программный комп­лекс позволяет консультировать в 4-х сферах предоставления госуслуг, — рассказывает Виктория Геннадьевна. — Это — экономика, гражданско-правовые услуги, земельно-имущественные и социальные. 

В будущем учеб­но-кон­суль­тационный полигон СКАГС «МФЦ» планирует самостоятельно  оказывать консультации гражданам по услугам, которые предоставляют в реально действующих многофункциональных центрах. Каждый сможет получить соответствующую консультацию, оформить документы, не только придя непосредственно в полигон, но также и в телефонном режиме.

Особенность в том, что специалисты полигона также ведут обучение как в очной, так и очно-дистанционной форме — реальном режиме времени: объясняют сотрудникам многофункциональных центров тонкости работы, отвечают на их вопросы. В таком же режиме проходят видеоконференции. Теоретическую помощь в обучении оказывает учебно-методический комплекс, размещенный на информаци­он­но-обра­зо­ва­тель­ном портале Ростовской области. Любой специалист, предоставляющий государственные или муниципальные услуги, может пройти обу­че­ние в полигоне. На базе полигона ведется стажировка студентов — будущий кадровый резерв СКАГС и действующих МФЦ региона.

В рамках конференций, семинаров  деятельность полигонов была презентована руководителям и специалистам администраций муниципальных образований области, которые отметили высокую значимость реализации указанного проекта.