
Вот уже несколько лет они собираются на свой общий день рождения возле памятника «Шахтерская Слава». Молча постоят, потом закажут столик в ближайшем кафе и вновь невольно вспомнят все.
Фото/Видео: Любовь Позднякова
То, что одиннадцати горнякам шахты «Западная Капитальная» пришлось пережить за шесть суток блокады под землей без света и пищи, не просто страшно, а очень страшно.
Начальник участка Игорь Николаевич Шилкин тоже был в числе тех, кто в результате прорыва подземных вод в октябре 2003 года оказался в «ловушке» на глубине 700 метров.
Именно тогда
Несмотря на невыносимые условия и полную неизвестность,
Оперативным штабом было принято, как потом подтвердилось, единственно верное инженерное решение пробить между
У каждого из нас дома оставались родные Им тоже пришлось провести в страхе и стрессе эти долгие дни ожидания Пока находились под землей, передумал, конечно, обо всем, Игорю Николаевичу до сих пор нелегко даются эти воспоминания.
После долгожданного подъема на поверхность горнякам пришлось много времени провести в больницах, а потом решать сложную задачу: «Как жить дальше, если родная шахта и другие десять угольных предприятий города закрыты?»
Нашу семью накрыла «двойная волна». Сначала стала безработной жена Марина, потом я Сыну на тот момент было тринадцать лет. Через службу занятости появилась возможность взять небольшую субсидию на открытие собственного дела. Вот и решили рискнуть!.. Игорь Николаевич рассказывает о том, как происходило превращение бывшего шахтера в предпринимателя.
Он до сих пор не знает, почему в голову пришла мысль открыть в Новошахтинске нетипичное для этих мест заведение - бильярдный клуб. К тому же он и сам на тот момент не был игроком
Начав с двух столов, клуб сейчас расширился до пяти. Несмотря на то, что территория Новошахтинска довольно большая, место для бильярдного клуба по необъяснимому стечению обстоятельств нашлось как раз недалеко от ныне превратившейся в пустырь «Западной Капитальной».
По причине того,
Сейчас я работаю еще главным инженером в организации, оказывающей разного рода «газовые» услуги населению, но клубом тоже продолжаю заниматься, хотя основная хозяйка здесь теперь, конечно, Марина, Игорь Николаевич показывает помещение, в которое вложено много сил и средств. Сидеть сложа руки мы не умеем, да и не хотим Кстати, мои товарищи по шахте, с которыми провел шесть блокадных дней, вопреки всем испытаниям тоже не сломались, работают Правда, одного уже нет среди нас.
Игорь Николаевич говорит, что фобии перед спуском в забой у него не появилось, но, вспоминая, сколько платили горнякам последние годы и в каких условиях добывалось «черное золото», вернуться туда на работу вряд ли бы согласился.

