В минувшие выходные на Дону, в районе яхт-клуба «Аврал», прошли испытания плавучего дома, построенного донским изобретателем, летчиком-любителем Евгением Шевченко.

Вообще-то дом-амфибия, о котором мы сообщали своим читателям еще  весной, к пробному плаванию был готов давным-давно, да вот только совершенно отсутствовали у его создателя денежные средства  для осуществления спуска уникального аппарата на воду. В конце же лета умельцу из Ростова повезло: с Кубани приезжали деловые люди, интересовались его проектами ветрогенераторов. За консультации рассчитались с ним по-честному, чего хватило для полной заправки амфибии, доукомплектации ее  всем необходимым для предстоящих испытаний, включая столь популярные сегодня противопожарные устройства. А к 63-й годовщине со дня рождения Евгения Александровича, приходившейся на субботу 4 сентября, осуществить испытательскую операцию помогли друзья. Плавучий дом доставил к речному берегу Нижней Гниловской на личном «Камазе» один из соседей Шевченко — Юрий Махиня, непосредственным спуском командовал пилот-вертолетчик Юрий Попов. Последние десятки метров до воды преодолели без запуска двигателя амфибии, поскольку множество случайных свидетелей процедуры с воодушевлением отбуксировали ее, охотно превратившись в бурлаков и грузчиков.

— Прохожие помогли, местные жители и даже — бомжи, — рассказал Шевченко, когда я  разыскал его по мобильнику и приехал на берег поздравить  с днем рождения. — Участвовали и солидные люди, проезжавшие тут на крутых внедорожниках. Один сразу предложил за амфибию три миллиона рублей, другой — пять. Пришлось объяснить, что продавать я не собираюсь, вовсе не для того свой плавучий дом проектировал и строил.

Как все люди, чья жизнь постоянно связана с риском, летчик-любитель никогда не употребляет прилагательное слово «последний». Говорит-«крайний». Амфибия — его «крайний» проект. Мечтает на ней добраться «своим ходом» на Олимпиаду в Сочи. Уж тихий-то Дон, уверен он, нормальные грамотные люди во всех странах знают по знаменитому роману, не грех вот им и показать, на что способны  потомки Григория Мелехова. А еще уверен он, что в своем плавучем доме может и кругосветку полную совершить, будь на то средства. А вот с ними-то и туго. Нет даже на стоматологические проблемы, появившиеся однажды после того, как бандиты выбили пистолетом летчику-любителю передние зубы.

Зубы-ерунда, — смеется Шевченко. — Жевать, если что, мне будет сын Яша, а так, спасибо моей бабушке-долгожительнице Елизавете Яковлевне Алферовой: на здоровье не жалуюсь. Видать, в нее пошел. Да еще и не курил никогда, не пил всякие суррогаты, бормотуху. Известность мне не нужна. Конечно, самолеты теперь уже вряд ли придется строить. И летать на них. Возраст, как-никак, свое берет, но, главное, средств на это уже не предвидится реальных. А вот побороздить моря-океаны реально хотя бы есть на чем. Пробный заплыв до железнодорожного моста и обратно это наглядно показал, к восторгу всех встречных судов, включая огромные сухогрузы. Теперь, если получится, приглашаю тебя с собой на маршрут Ростов-Сочи. Потом, может, книжку напишешь…

Еще в перестроечные годы мы с Шевченко собирались лететь по спецприглашению в Великобританию на его четырехместном самолете «Синяя птица». Тогда не получилось не только из-за отсутствия средств на бензин для полета. Причин хватило и без того. Свободно летал в ту пору над великой страной разве что Матиас Руст…

За свою жизнь ростовский изобретатель Евгений Шевченко спроектировал, построил и опробовал в деле восемнадцать летательных аппаратов разных типов. Многими его работами серьезно интересовались и отечественные, и зарубежные авиаконструкторы, о них писали специализированные глянцевые журналы мира. В век Интернета о его доме-амфибии уже тоже хорошо известно за рубежом страны, считающей себя по-прежнему великой. Даже фотографии его публикуют. А изобретатель в это время ломает голову, как просто-напросто семью прокормить, подрастающего сына Яшу на ноги поставить. Пенсия у него по нашим временам не самая популярная, минимальная…