В станице Романовской отдел ростовского управления Росреестра работает по принципу «одного окна». Вполне логично, что формирование службы «одного окна» начинают с Росреестра. Ведь в эту структуру в Ростовской области обращается до 2 миллионов человек в год.

Только в 2009 году было осуществлено около 900 тысяч регистрационных действий, 700 тысяч объектов поставлено на кадастровый учет. Так что можно себе представить, какие очереди приходилось ранее выстаивать, чтобы оформить в собственность, продать, подарить участок земли. В Волгодонском районе подошли к вопросу организации оказания услуг населению по принципу «одного окна» – основательно. Администрация выделила федеральной службе просторное помещение — почти 400 квадратных метров, в нем сделан капитальный ремонт. 10 окон уже принимают посетителей по всем направлениям деятельности Росреестра: ставят земельные участки на кадастровый учет, ведут их государственную регистрацию. Но ведь не только в Росреестр народ обращается. И выходит, что по большому счету до «одного окна» в полном смысле этого слова еще далеко. Пока имеется, образно говоря, форточка. Но есть надежда… 

— Мы планируем совместно с администрацией Волгодонского района открыть в этом здании многофункциональный центр. Здесь будут находиться не только государственные федеральные структуры, но и муниципальные органы, которые будут оказывать населению все востребованные услуги, — рассказал  руководитель управления Росреестра по Ростовской области Владимир Александрович Гончаров. — Мы ставим цель: сэкономить людям время, уменьшить затраты, убрать фирмы­посредники, сделать наши услуги более доступными.

Во время визита в Волгодонской район с работой отдела познакомился губернатор Василий Голубев. Он подчеркнул, что муниципальные власти должны активно включиться в работу по развитию многофункциональных центров, а через год ее завершать, и пообещал выделить необходимые средства для организации такого центра в Романовской.

— Мы должны помочь людям спокойно решать пусть мелкие, но очень важные задачи. Каждый день они сталкиваются с проблемами: нужны справки, какие­то документы, и каждый раз им приходится проходить сложную бюрократическую процедуру их получения. Основная идея наша состоит в том, чтобы человек принес в многофункциональный центр все свои данные, и чтобы больше ни одна структура их у него не требовала. И в соответствии с этими данными человек в любой момент без волокиты мог получить любой набор документов для решения всех своих проблем.

Если все получится, тогда принцип «одного окна» действительно заработает.