В Октябрьском районе 95 процентов жалоб и обращений граждан в администрацию решается положительно. Остальные 5 процентов — не в компетенции местных властей.

Не «замылить» проблему

На одной из пресс-конференций, которую давал представитель уважаемого федерального ведомства, я обратилась к пресс-секретарю с вопросом: почему никто так и не ответил на вопросы, поднятые в критическом материале нашей газеты. На что получила ответ типа: мы хотели, да вопрос как-то «замылился». Поняла, что дело просто спустили на тормозах. Когда таким же образом власти поступают на районном уровне, то рано или поздно шило в мешке дает о себе знать письмами в различные областные инстанции. Кстати, об отношении районных властей к проблемам своих граждан можно судить по редакционной почте: из тех районов, где на жалобы и проблемы жителей не обращают внимания, поток просто «зашкаливает». В этом плане Октябрьский район один из самых спокойных: если пришлось взяться человеку за перо, то, значит, на месте просто не имеют возможности решить его проблему, к примеру, снизить тарифы на воду, электроэнергию.

Известное дело: жалующихся граждан чиновники в большинстве своем не очень-то жалуют. Здесь нет «линии обороны» администрации от жалоб и обращений жителей. В Октябрьском районе «напор и энергию активных граждан» используют всем на благо. Здесь уверены: неравнодушные люди помогают менять жизнь в лучшую сторону. На прошедшем в июне Дне подписчика газеты «Наше время» глава администрации района при полном зале, собравшемся в ДК поселка Каменоломни, благодарил одного из жителей за критическое письмо, которое было в нашей газете опубликовано. Надо думать, из-за широкой огласки восстановлен автобусный маршрут, обслуживающий несколько сельских поселений, а решение проблемы было не в компетенции районных властей.

— Когда в районе была принята «Стратегия развития», жалобы и обращения жителей стали «лакмусовой бумагой», которая показывала, насколько эффективна наша работа, — говорит управляющая делами администрации района Татьяна Шишкина. — Ведь перспектива перспективой, но грандиозные планы и задумки теряют свою привлекательность, если сегодня, сейчас, в повседневной жизни люди вынуждены терпеть серьезные неудобства.

Татьяна Алексеевна рассказала, что с момента вступления в силу 131-го Федерального закона, который передал много полномочий в сельские поселения, поток жалоб из хуторов в район не сократился, вероятно, потому, что здесь чиновники оперативно реагируют на обращения, а на местах по старинке подстраховываются. Примерно та же схема — и по работе с критическими публикациями в местной и областной прессе.

Защита «Крепости Ермака»

Но одно дело — жалобы на бытовые неудобства: на качество капитального или текущего ремонта, плохое водоснабжение. Другое дело — глобальные проблемы. К примеру, несколько лет назад в Октябрьском районе прекратил работу крупный тепличный комплекс, прошло сокращение, людям ничего другого не оставалось, как стать на биржу труда. Администрация района приняла все возможные меры, чтобы у предприятия поменялся собственник, чтобы оно использовалось эффективно, и даже инициировало критическую публикацию в газете. Как говорится, капля камень точит: сегодня тепличный комплекс готов к работе, люди вернулись к делу, которое кормит их семьи.

Еще один крупный спор, в котором администрация не просто встала на сторону жителей, но и активно отстаивала их интересы вместе с работниками прокуратуры, отдела внутренних дел, жилищной инспекции, администрации Красюковского сельского поселения, касается комплекса «Крепость Ермака» в поселке Новоперсиановском. В течение нескольких лет комплекс, в составе которого производственные помещения и два двенадцатиквартирных дома, переходил из рук в руки от одного хозяина к другому. И не было бы в этом рыночном процессе большой беды, если бы теперешний хозяин не решил выселить людей из квартир, приватизацию которых они не довели до логического завершения.

Миром дело решить не удалось, сегодня жители двух домов обратились с иском к собственнику о понуждении его заключить с ними договоры на условиях социального найма. Администрация района выступает в суде в качестве третьего лица, защищая интересы жильцов. А по ходу дела им сделали ремонт зданий, кровли, установили входные металлические двери. Так что жители района знают: обращаться при наличии проблем первым делом надо к своим, районным властям.