
После пятнадцати лет существования социальные отделения дневного пребывания для пенсионеров ликвидируются. Старики недовольны этой новостью и грозятся достучаться до Москвы. До губернатора их жалобы уже дошли.
Фото/Видео: Любовь Позднякова
Что же нас теперь, на улицу? возмущаются посетители отделения дневного пребывания Кировского района Ростова. Это ведь единственное место, куда мы могли прийти и скрасить свое одиночество пообщаться, позаниматься творчеством, организованно посетить выставки, театры, попеть, получить элементарную медпомощь.
Заведующая отделением Татьяна Викторовна Елусова сама в растерянности. Потому что ей первой предстоит потерять любимое место работы.
Жалко всего, что было создано! Вы посмотрите, сколько проводилось мероприятий, показывает на стену своего кабинета, увешанную фото с концертов художественной самодеятельности, встреч с молодежью, общих чаепитий. За счет спонсорской помощи мы даже смогли организовать питание наших посетителей.
Между тем в министерстве труда и соцразвития области уверяют, что говорить о полной ликвидации этой формы соцобслуживания не стоит.
Речь идет
И хотя официально этого пока никто не озвучивает, но, наверно, нынешнее наведение разумного порядка еще совсем не предел. Ведь, по большому счету, работа, проводившаяся в отделениях дневного пребывания, больше культурная, нежели социальная. Просто на социальную сферу как самую крепкую и надежную взвалили массу несвойственных ей функций.
«Коммунальщики» завалили замену льгот деньгами «социалка» ее вытащила, культура ушла в глубокое подполье и сконцентрировалась только на масштабных мероприятиях «социалка» организовала досуг масс, включая экскурсии, концерты и кружки. Теперь соцработников планируют еще вовлечь в проведение Всероссийской переписи населения
Известно, что, помимо отделений дневного пребывания, с января большие перемены ожидают и отделения срочной социальной помощи, которые постепенно вместо проведения консультаций и оказания сопроводительной поддержки попавшим в экстремальную ситуацию (пожар, внезапная серьезная болезнь) превратились в «латальщиков дыр», с которыми не хотели справляться власти на местах. Бригады отделений срочной социальной помощи чинили старикам заборы, ремонтировали кровлю и дверные замки, рыли колодцы, доставляли уголь и дрова, фактически заменив в территориях коммунальные службы.
Теперь вместо отделений срочной помощи в аппарате Центров социального обслуживания будут работать два соцработника, которые займутся своими непосредственными обязанностями, консультированием и оказанием разовых услуг остро- нуждающимся в социальной поддержке.

