• Спецоперация на Украине
  • Наша победа
3 июл 2025 г.
  • Рубрики
    • Новости
    • Точка зрения
    • Политика
    • Экономика
    • Происшествия
    • Общество
    • Здравоохранение
    • Экология
    • Наука и образование
    • Культура
    • Спорт
    • Туризм
    • Фоторепортаж
    • Видео
    • После публикации
    • Рады помочь
    • Законодательные акты
  • Все публикации
  • Новости
  • Проекты
  • Собеседник
  • Мне нужна мама
  • Спасти газету
Search
Search
  • Главная
  • Все публикации
  • Общество
  • Под маркой «Сделано на Дону»

Под маркой «Сделано на Дону»

Потребитель
Дата публикации: 21 окт 2010 г.

Сегодня на полках магазинов — конкуренция в чистом виде, даже в небольших торговых точках покупателям предлагают как минимум по 5-6 марок продуктов. Для потребителя это счастье.  Для местных производителей, особенно некрупных — наоборот:  им все труднее пробиться на рынок, заявить о себе.

Людмила Мельникова
Людмила Мельникова
2227

Выставляться на прилавках отдельных магазинов им не позволяет недостаточно развитая в регионе транспортная логистика, а в крупных торговых сетях — более раскрученные торговые марки общероссийских концернов.

Гарантировать качество товаров и поддержать местную продукцию призван бренд «Сделано на Дону». В создании регионального «имени»,  который бы объединил ряд донских добросовестных производителей, принимают участие чиновники, эксперты, представители торговых сетей  и предприниматели Ростовской области.

— Тема регионального бренда Ростовской области не нова. У нас, к примеру, есть конкурс «Сто лучших товаров Дона», который является гарантией качества и позиционирует товар именно как произведенный в Ростовской области, — напомнил начальник управления потребительского рынка товаров минэкономики  Андрей Иванов. — Победители с удовольствием ставят логотип конкурса на свою упаковку, это повышает продажи.  «Сделано на Дону» будет его  логическим продолжением.

Идею объединяющего бренда поддерживают и сами производители. Такая поддержка им необходима не только из-за непосильной для многих «раскрутки». Но и как помощь в настоящей информационной войне, развязанной против «иноземцев» в других регионах России.

А вот специалисты, занимающиеся маркетингом и продвижением товаров на рынке, настроены не так оптимистично. Просто создав логотип на упаковку, нужного эффекта не достигнуть: чтобы заслужить признание покупателей, нужна серьезная и кропотливая работа.

— Как обозначение «Одобрено РАМН», — приводят пример они. — Этот логотип особенно ценен тем, что получить его на упаковку очень трудно. Доверие к нашему региональному бренду будет только в том случае, если отбор товаров будет таким же жестким, без каких-либо протекций или родственных рекомендаций.

По мнению экспертов, стоит поработать и над самим названием. Во-первых, потому, что Дон протекает на территории пяти регионов, и привязать бренд именно к Ростовской области будет непросто. А, во-вторых, это словосочетание играет только на патриотических чувствах ростовчан, не делая отсылок к качеству, — это недостаточно веская причина для выбора товара.

И самая главная проблема, которая стоит перед идеей «Сделано на Дону», — финансовая. Торговые марки крупных производителей Ростовской области, таких, как «Тавр», «Вепоз», «На лугу», «Золотая семечка», и так известны по всей России, и зонтичный бренд, в котором они будут вынуждены играть роль «локомотива», их вряд ли заинтересует. Это нужно представителям малого и среднего бизнеса, но они и не потянут такую задачу.

— Эта идея — не просто торговая марка и логотип. В бренд «Сделано на Дону» должно входить не только качество продуктов,  но и восприятие «качества» самой Ростовской области: ее имидж как внутри региона, так и по всей России, — поясняет преподаватель кафедры связи с общественностью ДГТУ Сергей Першин. — Все это требует осознанного и согласованного управления.

Но кто именно возьмет на себя эту роль: создадут ли коммерческую организацию или это будет какой-либо союз производителей — пока неясно. В любом случае может возникнуть конкурентная борьба уже между местными производителями, и найти нейтрального «арбитра» будет достаточно трудно.

По мнению специалистов, жизненность проекта «Сделано на Дону» во многом будет зависеть от заинтересованности и участия в нем администрации Ростовской области. Такой «протекционизм» уже существует в ряде регионов России и позволяет не только повысить товарооборот местной продукции, но и «бренд» самого края.

Распечатать
Подпишитесь на нас в:
Google Yandex
Поделиться:
Сообщить об ошибке

Сообщение об ошибке

*
*
Смотрите также
Ещё
Loading...
Наше время
Точка зрения
Гонки по спирали
Гонки по спирали

В донском минтрансе вернулись к давно забытой и отвергнутой идее ростовского монорельса

Подробнее
Loading...
Районы
Архив
←
→
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31
Loading...
Loading...
Loading...
Наши партнеры
Ростов без наркотиков Журналист Крестьянин АРС-ПРЕСС Дон ТР
  • © АНО «Редакция газеты «Наше время» (2000–2023)
  • Сетевое издание «НВ газета» зарегистрировано в Роскомнадзоре - свидетельство Эл № ФС77-62951 от 04 сентября 2015 г. В запись о регистрации СМИ внесены изменения  в связи со сменой учредителя 22 августа 2023 г.
  • Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77-85684.
  • Юридический адрес: 344068, г. Ростов-на-Дону, пер. 4-й Автосборочный, 1.
  • Фактический адрес: 344006, г. Ростов-на-Дону, пр. Соколова, 18.
  • Главный редактор - Вера Николаевна Южанская
  • Учредитель: АНО «Редакция газеты «Наше время»
  • Справка: +7 (863) 250-90-91, ntime@rostel.ru

Разработка сайта: INTEGRANTA

  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
  • О газете
  • Авторы
  • Политика конфиденциальности персональных данных

Разработка сайта: INTEGRANTA