• Спецоперация на Украине
  • Наша победа
  • Спасти газету
5 дек 2023 г.
  • Рубрики
    • Новости
    • Точка зрения
    • Политика
    • Экономика
    • Происшествия
    • Общество
    • Здравоохранение
    • Экология
    • Наука и образование
    • Культура
    • Спорт
    • Туризм
    • Фоторепортаж
    • Видео
    • После публикации
    • Рады помочь
    • Законодательные акты
  • Все публикации
  • Картина дня
  • Новости
  • Проекты
  • Собеседник
  • Мне нужна мама
Search
Search
  • Главная
  • Все публикации
  • Общество
  • Обратно в коммуналки?

Обратно в коммуналки?

Коммуналка
Дата публикации: 28 окт 2010 г.

Представьте себе ситуацию: приходите вы на рынок купить картошки. Ходите по рядам, ищете. И вот он, вожделенный корнеплод. Правда, только на одном прилавке. Но картошка, и она есть! И вполне даже ничего, особенно если учесть, что другой нет.

Евгений Гаркушев
Евгений Гаркушев
1670

А  дальше  начинаются  странности. Просите вы отсыпать вам два килограмма. А продавец требует, чтобы вы сначала купили, чтобы взвешивать его картошку, весы, подтвердили бы их точность специальной справкой, опломбировали — и уж тогда покупали. В чужой монастырь со своим уставом не ходят, и вы выполняете требования – кушать-то хочется, другой картошки нет и не предвидится — рынок, вообще говоря, небольшой.

Однако продавец не удовлетворяется тем, что продал вам картошку. Он просит подождать, пока не отоварятся все остальные покупатели, а потом заявляет: а давайте-ка купим еще одни весы, побольше, и взвесим картошку второй раз! Покупатели скидываются, покупают еще одни весы, завешивают всю картошку вместе и доплачивают продавцу за разницу в весе — оказалось, что вся вместе картошка весит больше, чем по отдельности. Не оставаться же продавцу в убытке?

Абсурд? Применительно к покупкам на рынке — несомненно. Но, увы, такая ситуация — печальная реальность взаимоотношений жителей многоквартирных домов и ресурсоснабжающих организаций. Последние нововведения в оплате за электричество в точности повторяют вышеописанную ситуацию.

Поставщики электричества подают в квартиры электроэнергию и взимают плату по счетчику, о состоянии которого должны заботиться абоненты. Мало того, абоненты должны раскошелиться и на общедомовой счетчик, а потом оплачивать разницу в потребленной домом и всеми квартирами по отдельности энергией. Сумма всегда оказывается больше из-за потерь внутри сетей, воровства, незаконных подключений. И отвечают за все жильцы. Или управляющие компании, которые в любом случае возьмут деньги с жильцов, и не только на оплату энергии, но и на собственное содержание.

Справедливо ли это? Полагаю, нет.

Логику ресурсоснабжаюшей организации понять, естественно, можно. Электричество поставлено дому, его нужно оплатить. А куда ушла энергия – на освещение лестничных площадок, подвалов, на потери в сетях  или была просто неточно учтена электросчетчиками жильцов – какая разница?

Да, поставщик энергии несет потери. Но перекладывать свои проблемы на плечи потребителей несправедливо. Допустим, кто-то из жильцов ворует энергию. Логика поставщика: в доме все на виду, пусть жители сами ловят воров. Но ведь времена коммунальных квартир прошли! Соседи зачастую не знают, кто живет с ними в одном подъезде, а уж следить, кто ворует энергию, они и подавно не станут. Да и не обязаны они этим заниматься. Тем более технической возможности и навыков для этого у людей нет, тогда как энергоснабжающая организация имеет и опыт, и оборудование…

Стремление сделать ответственными за все жильцов — это стремление загнать их обратно в коммуналки, навязать общую ответственность за происходящее в доме. Попросту говоря, взять в заложники. Говорят, так было в гражданскую войну — если вблизи какого-то села разбирали железнодорожные пути, виноваты в этом оказывались жители близлежащей деревни. И хочешь не хочешь, они должны были дорогу охранять и даже чинить — чтобы расстрелов не было.

Нужны ли новые «коммунальные квартиры» жителям многоквартирных домов? Вряд ли. Разумнее было бы, чтобы возникающие проблемы решали специально созданные для этого организации. В случае ремонта дома — управляющая компания. В случае каких-то неясностей с энергоснабжением — поставщики электроэнергии. В случае перебоев с водоснабжением и прорывом труб — поставщики воды.

Понятно, что каждый хочет поступать так, как проще и удобнее ему. И организации, целые министерства имеют гораздо больше возможностей для лоббирования нужных законов и постановлений, ставящих не их в зависимость от жителей домов, а жителей домов в зависимость от них. Но если мы строим настоящее правовое общество, превыше всего должны быть интересы граждан, а не удобство в работе какой-то организации.

Распечатать
Подпишитесь на нас в:
Google Yandex
Поделиться:
Сообщить об ошибке

Сообщение об ошибке

*
*
Смотрите также
Ещё
Loading...
Наше время
Точка зрения
Зона всех рассудит? Проект объединенной охранной зоны Ростова должны утвердить еще до конца года
Зона всех рассудит? Проект объединенной охранной зоны Ростова должны утвердить еще до конца года

Документ находится в высокой степени готовности. По окончании всех необходимых экспертиз о...

Подробнее
Loading...
Районы
Архив
←
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Loading...
Loading...
Loading...
Наши партнеры
Ростов без наркотиков Журналист Крестьянин АРС-ПРЕСС Дон ТР
  • © АНО «Редакция газеты «Наше время» (2000–2023)
  • Сетевое издание «НВ газета» зарегистрировано в Роскомнадзоре - свидетельство Эл № ФС77-62951 от 04 сентября 2015 г. В запись о регистрации СМИ внесены изменения  в связи со сменой учредителя 22 августа 2023 г.
  • Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77-85684.
  • Юридический адрес: 344068, г. Ростов-на-Дону, пер. 4-й Автосборочный, 1.
  • Фактический адрес: 344006, г. Ростов-на-Дону, пр. Соколова, 18.
  • Главный редактор - Вера Николаевна Южанская
  • Учредитель: АНО «Редакция газеты «Наше время»
  • Справка: +7 (863) 250-90-91, ntime@rostel.ru

Разработка сайта: INTEGRANTA

  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
  • О газете
  • Авторы

Разработка сайта: INTEGRANTA