Завершил работу межрегиональный чемпионат по кулинарному искусству и сервису «Донское гостеприимство», который проходил в рамках выставки «Тихий Дон. Индустрия гостеприимства» среди специалистов предприятий общественного питания ЮФО.
На суд жюри свои работы представили более 80 участников из Ростовской области, Краснодарского и Ставропольского краев. Это не только повара, кулинары и кондитеры свои умения демонстрировали бармены, бариста (специалисты по приготовлению кофе) и официанты.
Если для мастеров плиты и шейкера задача стояла в приготовлении и украшении блюд и напитков, то задание для официантов заключалось в оформлении «тематического стола». Так, лучшему по результатам чемпионата официанту Денису Воронежскому из
Я не только сервировал, но и подобрал декор, предметы интерьера в выбранном стиле, рассказал победитель. Мне как жителю Таганрога тема оказалась очень близка.
Но, кроме проявления своей творческой искры, официантам нужно было ответить на массу вопросов жюри и по обслуживанию клиентов. В первую очередь потому, что на чемпионате выясняли не только, кто самый талантливый, но и кто самый гостеприимный. Со слов сотрудников управления потребительского рынка товаров и услуг минэкономразвития Ростовской области, цель организованного ими мероприятия была также и в улучшении качества потребительских услуг. Поэтому членов жюри интересовало, может ли конкурсант правильно подать меню или тактично предложить дополнительно к заказу пирожки те тонкости, из которых и состоит профессия официанта.
Наша профессия не считается особенно престижной. Поэтому часто нашими коллегами становятся студенты или пенсионеры: они работают абы как, а со временем и вообще заражаются «звездной болезнью», пояснил необходимость проведения таких чемпионатов лучший донской официант Денис Воронежский. С одной стороны, страдают обычные посетители. С другой низкий уровень профессионализма официантов усложняет организацию мероприятий на высшем уровне в целом.
Для повышения профессионального мастерства и уровня обслуживания для всех участников чемпионата проводили
Для клиентов важнее не ловкость официанта, а его личные качества: внимательность, тактичность, чуткость, признаются конкурсанты. Качество обслуживания в кафе или ресторане зависит и от того, смогли ли посетителю создать приятную и комфортную атмосферу.
Хотя, не отрицают специалисты, профессиональные навыки официантов также важны. Поэтому среди работников ресторанного сервиса отдельными номинациями за оригинальное раскрытие темы выделили Дмитрия Пюрвеева из «Старой мельницы»