Визитеры со «скидками только сейчас» — беда для стариков
Этот материал обращен не только к представителям «группы риска» людям пенсионного возраста, которые могут поверить манипуляторам и выложить последние деньги за ненужную вещь. Он обращен также к тем, кто может уберечь их от этой опасности детям, внукам и правнукам. Разъясните близким, что нельзя открывать дверь кому попало, верить телефонным звонкам, покупать неизвестные приборы и подписывать, не читая, документы. Особенно в канун праздников.
Одеяла по цене мотоцикла
Сергей и Мария Кораблевы (имена и фамилии изменены. А.С.) обратились с просьбой о помощи в Ростовскую городскую администрацию. Они хотели вернуть продавцу комплект два шерстяных одеяла и подушку, за который заплатили 48 444 рубля.
Дело было так. Пенсионеры, ветераны ВОВ, получили приглашение от фирмы, торгующей текстилем, на презентацию, проводившуюся накануне Победы 6 мая. Стариков угощали, говорили приятные слова и рассказывали о целебных свойствах овечьей шерсти.
Жена у меня больная, рассказывает пенсионер, а овечья шерсть действительно помогает от многих недугов. В общем, купили мы все эти вещи, пришли домой. А потом узнали об этом дочка с внуком. Они и вправили нам мозги.
Супруги написали письмо в городскую администрацию.
Они очень переживали, потому что истекал срок 14 дней, в течение которого, как они считали, товар можно было вернуть как товар надлежащего качества, рассказывает ведущий специалист отдела туризма и защиты прав потребителей МУ «Департамент экономики г.
После беседы с Надеждой Балакиревой руководитель фирмы принял решение расторгнуть договор
Мы пошли в универмаг и купили там хорошие шерстяные одеяла за две тысячи рублей, комментирует пенсионер.
Вернуть нельзя, использовать тоже
Продавцы медицинских приборов, которые помогают «от всего», никого никуда не приглашают. Они ходят по квартирам сами как правило, днем, когда молодежь отправляется на работу. Дополнительные баллы доверия стариков они зарабатывают, объясняя, что их прислал собес.
Хотя сейчас нет даже названия «собес» теперь это называется «муниципальное учреждение социальной защиты населения».
К нам пришла женщина, купившая прибор ФААМ-1 Невотон за 4100 рублей, рассказывает главный специалист отдела Елена Огарева. Лекцию ей и соседкам читали на лестничной клетке, объясняя, что для пенсионеров делаются скидки. Бабушки, когда заходит речь о здоровье, начинают хвататься за больные места у меня здесь болит, а у меня там колет Продавец подхватывает и говорит да, вот как раз и от этого и лечит прибор.
Прочитав позже инструкцию, женщина нашла среди противопоказаний свою болезнь, продолжает Елена Огарева. В момент продажи она поверила словам продавца, что противопоказаний для применения прибора нет. При этом ее попросили поставить три подписи на гарантийном талоне. Первую под словами о том, что она ознакомлена с противопоказаниями. Вторую что аппарат проверен при ней и его работа ее устраивает. Третья подпись удостоверяла, что она предупреждена: медицинские приборы не подлежат возврату или обмену. Пенсионерка подписала все, что дали, не читая
Чтобы стимулировать моментальную покупку и не дать сомнениям перерасти в отказ, у продавцов есть еще один безотказный прием под названием «сегодня и только для вас».
Завтра этот аппарат будет стоить шесть тысяч, объявляют они, и люди бегут за деньгами.
Деньги вытягивают по капле
В практике Елены Огаревой и Надежды Балакиревой был случай, когда женщина отправила фирме, предлагающей товары по почте, сумму в 200 тысяч рублей. Фирма всякий раз обещала, что в следующий раз уж точно пришлет заказанное, и просила доплатить «еще немного за почтовые расходы». Другая история о том, как пенсионерка боролась за возврат более чем одиннадцати тысяч рублей, уплаченных за препарат «Алоэ по Филатову». Пациентка, увидев в газете рекламу этого средства как «безоперационного лечения глаукомы», заказала его и перевела деньги. Позже, посоветовавшись с врачом, она выяснила, что препарат ей не поможет. Посылку отправила обратно, не вскрывая, с просьбой вернуть оплату. О результате можете догадаться
Ни прокуратура, ни другие ведомства, куда обращалась потребительница, фирму не нашли.
Несколько случаев обращения в отдел защиты прав потребителей связаны и с пылесосами «Кирби». Специалисты отдела помогали людям «слезть» с долгового крючка.
В одном из случаев основанием для возврата товара тоже явилось не предоставление потребителю полной и достоверной информации, говорит Елена Огарева. Пылесос был разрекламирован как моющий, хотя такими свойствами не обладал, к тому же не соответствовал ГОСТу по шуму. Покупатель, оказавшийся юристом, защищал себя в суде сам.
В другой ситуации пылесос в кредит приобрела семья, в которой был лежачий больной. Кормилец семьи пенсионерка. Взыскание долга, даже через суд, могло бы растянуться на годы. Эти аргументы оказались внятными. Договор расторгли.
Перечисленными историями способы выманивать деньги не исчерпываются. Особенно легко это делается в предпраздничной суете. Под Новый год так хочется верить в то, что все люди добры, и в то, что наука способна на чудеса. Увы
Коллаж Ольги ПРОЙДАКОВОЙ