• Спецоперация на Украине
  • Наша победа
6 июл 2025 г.
  • Рубрики
    • Новости
    • Точка зрения
    • Политика
    • Экономика
    • Происшествия
    • Общество
    • Здравоохранение
    • Экология
    • Наука и образование
    • Культура
    • Спорт
    • Туризм
    • Фоторепортаж
    • Видео
    • После публикации
    • Рады помочь
    • Законодательные акты
  • Все публикации
  • Новости
  • Проекты
  • Собеседник
  • Мне нужна мама
  • Спасти газету
Search
Search
  • Главная
  • Все публикации
  • Общество
  • Про жадность, панику и невезение

Про жадность, панику и невезение

Потребитель
Дата публикации: 20 янв 2011 г.

По «закону подлости» этот телефон я купила на подарочную карту — приз за победу в конкурсе публикаций о защите прав потребителей «Сильно сказано!». Motorola D1001 — простенький беспроводной телефончик. «Вы же обратили внимание, что он — только на английском языке? — уточнил продавец­консультант «Медиа маркта». — Тут прямо на ценнике написано». Я начала было сомневаться, но уж слишком привлекательна была другая информация на ценнике, написанная цифрами.

Людмила Мельникова
Людмила Мельникова
1567

Дома меня ждал позор. «Тебя — и обдурили!» — без капли жалости смеялись домочадцы. Телефон был не только не русифицирован. Английской версии мы не нашли ни в меню телефона, где предлагался выбор языков, ни среди вороха инструкций по применению. Аппарат был исправен, но, кроме прямой функции, я бы хотела пользоваться и другими возможностями телефона: записной книжкой, громкой связью, будильником. Как настроить все это двумя кнопками на панели, даже приблизительно не понимая, что именно в данный момент ты требуешь от телефона?

Интернет и реальность

Домашний совет постановил — телефон вернуть в магазин. Теперь я уже решила не рисковать и совершить акт возврата по всем правилам. Тем более что недавно на сайте областной программы по защите прав потребителей zppdon.ru появилась новая опция — «Виртуальный юрист». Суть: забиваем в окошки нужную информацию и получаем готовую претензию к магазину.

Интернет­-юрист оказался не без греха. Полученную претензию не получится распечатать сразу по ссылке сайта, как обещалось. Пришлось корректировать текст в текстовом редакторе: слишком мелкий шрифт, который пожилые люди и не прочтут, в одном слове — опечатка, нет места для более подробного описания сути произошедшего. Есть и более существенные недоработки, которые выявились уже после консультации с юристами реальными. «Виртуальный юрист» предлагал пользователю выбрать конкретную марку товара, на которую можно заменить покупку, в том числе если вы решили воспользоваться своим правом на возврат денег. Это позволяет продавцу затянуть решение вопроса на вполне законных основаниях: «такого товара в наличии нет — ожидайте». Юристы советуют требовать замены товара на «аналогичный, имеющийся в наличии в данном ценовом диапазоне», — такая фраза облегчает разрешение проблемы. А если решили вернуть деньги, требовать только этого.

Работа над ошибками

Претензия наконец составлена. И вот я уже в сервисном центре магазина вручаю ее несколько удивленному сотруднику. Тот взял в руки трубку, «поколдовал» над ней минуту и предъявил мне ее… с английским меню. За ловкостью рук я не уследила, а вот в собственной адекватности серьезно усомнилась. И робко спросила: может, и инструкция хотя бы на английском где­то в коробке спряталась? Такую мы не нашли — претензию у меня приняли и пообещали связаться со мной куда раньше указанных «Виртуальным юристом» десяти дней срока.

Но вот прошли десять дней, за ними еще неделя… «И что теперь? — паниковала я. — Судиться? Устроить скандал? Забыть про эти недостатки и «методом тыка» найти необходимое, раз телефон все­таки соизволил поговорить со мной на знакомом мне языке?». Не один и даже не десять раз я слышала совет юристов, получила его и на этот раз: «главное — не давать волю эмоциям, а использовать все средства для мирного разрешения конфликта». Поэтому я направилась в «Медиа маркт» еще раз — узнать мнение магазина по поводу происходящего.

Во время беседы с руководством сервисной службы выяснилось следующее. Деньги мне магазин решил вернуть, причем вердикт на моей претензии был написан… на следующий день после получения. Просто строка «Ответ прошу дать в письменной форме и направить по вышеуказанному адресу» была воспринята буквально:  письмо мне отправили, но где оно блуждает в данный момент — вопрос уже к почте.

— Обычно мы звоним покупателю, — смущенно пояснили мне сотрудники сервиса. — Но раз вы настаивали… По тексту было видно — составляли с юристом, а строчки «позвонить по указанному телефону» не было. Мы и решили перестраховаться. Обычно такие претензии пишут прямо у нас: от покупателя требуется лишь описать суть проблемы и что именно он хочет — этого достаточно. Тем более что 14 дней после покупки еще не прошли, все документы и упаковка на телефон есть, дополнительной экспертизы не требуется — дело простое. Вы бы не нервничали, а  позвонили в сервисный центр через пару дней, что ли…

— А как вообще получилось, что я приобрела такой товар? — поинтересовалась я.

— Мы проводим проверку по данному факту, — объяснил руководитель направления цифровой техники магазина Роман Грумец, — Скорее всего, это ошибка упаковщиков. Выбранная модель — достаточно старая, русифицировать ее невозможно: о чем, собственно, мы и предупреждали. Но инструкция на русском языке обязана быть в упаковке — это закон! Во всей оставшейся партии такие есть. Видимо, выпала или на складе не положили — просто не повезло. Если бы вы проверили комплектацию на кассе, как обычно просят кассиры…

Процедура возврата денег заняла пять минут: для этого понадобились оригинал чека и паспортные данные. Выяснение причин — примерно столько же. Бредя по сложному пути, я совершенно напрасно сожгла тысячи нервных клеток (которые, как известно, не восстанавливаются) и сделала массу лишних «телодвижений». А ларчик­-то просто открывался…

Распечатать
Подпишитесь на нас в:
Google Yandex
Поделиться:
Сообщить об ошибке

Сообщение об ошибке

*
*
Смотрите также
Ещё
Loading...
Наше время
Точка зрения
Где будет город-сад?
Где будет город-сад?

Первое заседание градостроительного совета области было посвящено проблемам озеленения.

Подробнее
Loading...
Районы
Архив
←
→
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31
Loading...
Loading...
Loading...
Наши партнеры
Ростов без наркотиков Журналист Крестьянин АРС-ПРЕСС Дон ТР
  • © АНО «Редакция газеты «Наше время» (2000–2023)
  • Сетевое издание «НВ газета» зарегистрировано в Роскомнадзоре - свидетельство Эл № ФС77-62951 от 04 сентября 2015 г. В запись о регистрации СМИ внесены изменения  в связи со сменой учредителя 22 августа 2023 г.
  • Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77-85684.
  • Юридический адрес: 344068, г. Ростов-на-Дону, пер. 4-й Автосборочный, 1.
  • Фактический адрес: 344006, г. Ростов-на-Дону, пр. Соколова, 18.
  • Главный редактор - Вера Николаевна Южанская
  • Учредитель: АНО «Редакция газеты «Наше время»
  • Справка: +7 (863) 250-90-91, ntime@rostel.ru

Разработка сайта: INTEGRANTA

  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
  • О газете
  • Авторы
  • Политика конфиденциальности персональных данных

Разработка сайта: INTEGRANTA