«Пошла вон!» — услышала наша читательница, когда попыталась узнать, за что с нее требуют деньги. А ко мне, когда я стала разбираться в ее вопросе, применили даже физическую силу.
В 2010 году ростовчанке Галине Прокофьевне Хавкуновой стали приходить счета за воду, где значился долг. Откуда он взялся, пенсионерка понять не могла. Ведь она и сведения исправно о себе подавала, и деньги платила.
Чтобы разобраться, обратилась Галина Прокофьевна в МУП «Единый информационно-расчетный центр». Но в организации, где производятся расчеты и начисления, сказать, почему возникла задолженность, не смогли. Объяснили: долг появился еще в 2007 году, когда все расчеты производились другим учреждением. В нем о долге и надо узнавать. Странно, конечно, что сотрудники расчетного центра приняли дела, не вникнув в то, что они получают. И все-таки о них, если так можно сказать, остались самые светлые воспоминания в этой истории. Разговаривали они вежливо. Чтобы хоть както помочь разобраться, дали Галине Прокофьевне распечатку журнала начислений и поступлений по поставщикам. По ней, по крайней мере, можно было понять, в каком месяце сколько денег поступало и сколько доначислялось.
А вот почему доначислялось именно столько, разобрать было нельзя. Сумма долга менялась по какойто странной схеме: то составляла пару сотен рублей, то возрастала почти до десяти тысяч. Причем, что интересно, если Галина Прокофьевна платила, например, в мае 300 рублей за воду, то, судя по выданной распечатке, такая же сумма, те же три сотни, указывались в сумме долга за следующий месяц. Если Хавкунова не платила ничего, то и в следующем месяце долг не появлялся.
Что это? спросила Хавкунова у работников все того же вычислительного центра.
У них в программе были сбои, поэтому так и получилось.
Может, и весь долг результат какогонибудь сбоя? Хавкунова продолжила выяснение. Правда, куда точно идти за сведениями, она так и не знала. Сотрудники центра сказали, что сведения, возможно, предоставят на улице 339-й Стрелковой дивизии, а может, и на Горького. Поскольку пенсионерка живет в западном микрорайоне города, отправилась куда ближе, на улицу 339-й Стрелковой дивизии. Но там тоже ничего не сказали. Понимая, что отсылать от двери к двери ее могут долго, Галина Прокофьевна обратилась в редакцию:
Скорей всего, начисленный долг ошибка. Но я даже этого выяснить не могу, потому что никак не найду тех, кто производил эти вычисления.
Первое, что я сделала: пошла по следам Галины Прокофьевны. Зря. В ООО «УК ЖКХ 37» Советского района (то, что находится на улице 339-й Стрелковой дивизии) осанистая брюнетка из отдела «Бухгалтерия частного сектора» сказала мне, что время не приемное, поэтому никаких объяснений я от нее не дождусь. Я попыталась объяснить, что из газеты, и мне надо всего ничего. Я не просила прямо сейчас поднимать документы, хотела всего лишь услышать: «Где искать концы?» Однако брюнетка единственным своим телодвижением сразу дала понять, что ей все равно пенсионер я или молодая журналистка, минута внимания или целый час от нее мне требуется, она в самом прямом смысле вытолкнула меня за дверь. Если бы не толстая верхняя одежда, я бы больно ударилась плечом. По крайней мере, на кисти синяк остался.
Дальше я пошла на улицу Горького, куда не дошла Хавкунова. Адрес, наконец, оказался «тем самым». Редакция отослала официальное письмо в ГУП РО ИВЦ ЖКХ. Получила ответ. В нем говорилось, что, возможно, в 2007 году Хавкунова поменяла счетчик, 320 кубометров воды не сразу были посчитаны, и, якобы, этот долг с тех пор и тянется.
А почему сумма долга меняется от месяца к месяцу? уточняю у специалиста.
Вразумительного ответа не получаю. Звоню Галине Прокофьевне.
Никакой замены счетчика у меня не было, отрезала пенсионерка. И откуда они взяли эти кубометры, если сами предоставляли мне квитанции, где такие сведения прописывать было негде? Я храню все бумаги. На их квитанциях был указан только тариф и общая сумма оплаты
На следующий день Галина Прокофьевна направилась в ГУП РО ИВЦ ЖКХ только с одной целью: посмотреть, с каких документов были взяты показания счетчика. И вот тут-то она и услышала слова, которые я поставила в заголовок. Правда, не сразу. Сначала Хавкуновой сказали, что все разъяснили в письме, которое прислали в редакцию. А вот когда Галина Прокофьевна попыталась им показать квитанции за 2007 год, ей и сказали: «Пошла вон!»
Ошарашенная пенсионерка вышла за дверь и разрыдалась.
Это не стоит ваших нервов, поддержала ее женщина, стоящая в очереди. У меня аналогичная история была. Я сначала с ними бороласьборолась, выяснить чтото пыталась, а потом просто заплатила.
Они этого и добиваются, чтобы люди плевали на все и платили, щадя свои нервы, уже по телефону говорила мне взволнованная Галина Прокофьевна. А я буду платить, если пойму, откуда у меня долг. Но они же мне этого не объясняют. А как хамят! За кого они нас там держат?!.
Судя по объяснениям, которые дают, Галина Прокофьевна, нас они держат за сумасшедших. Но с ума, как известно, сходят не все вместе, а каждый по отдельности. И вряд ли все, кого «достали» жилищно-коммунальные службы, вдруг потеряли разум. Значит, дело в другом