• Спецоперация на Украине
  • Наша победа
1 июл 2025 г.
  • Рубрики
    • Новости
    • Точка зрения
    • Политика
    • Экономика
    • Происшествия
    • Общество
    • Здравоохранение
    • Экология
    • Наука и образование
    • Культура
    • Спорт
    • Туризм
    • Фоторепортаж
    • Видео
    • После публикации
    • Рады помочь
    • Законодательные акты
  • Все публикации
  • Новости
  • Проекты
  • Собеседник
  • Мне нужна мама
  • Спасти газету
Search
Search
  • Главная
  • Все публикации
  • Общество
  • Заложники железной дороги

Заложники железной дороги

Пролетарский район
Дата публикации: 17 мая 2011 г.

Жители Пролетарска в один момент могут оказаться заложниками в экстремальной ситуации: больные не дождаться «скорой», попавшие в беду — службы спасения.

Наталья Нарсеева
Наталья Нарсеева
2477

Несколько лет назад железная дорога «расширилась» — построили вторую колею. Поезда стали ходить чаще, при этом старые переходы оказались демонтированы, переезд закрыли. Пешеходам достался технологический переход. Автомобили, перед носом у которых закрыли переезд, пошли в обход, но там приходится стоять в ожидании, когда пройдет состав, по 30-40 минут. И это еще не все «радости».

Теперь многие поезда едут мимо без остановок. Только местная электричка, называемая в народе «козой», подбирает народ, следуя из Волгодонска в Ростов и обратно. Для этих пассажиров, многие из которых пользуются льготами, не предусмотрено даже элементарного навеса, чтобы укрыться от дождя или солнца. А на двери здания местного вокзала уж сколько лет ржавеет навесной замок да еще мемориальная доска напоминает о том, что здесь когда-то кипела жизнь. Теперь «кипение» происходит в другом месте — на переходе через железнодорожное полотно. Поскольку товарные поезда здесь останавливаются частенько. И оттого — проблемы.

Переход этот — единственный и неповторимый. «Неповторимый» не только потому, что таких переходов, я очень надеюсь, нет больше в области. Но еще потому, что, единожды совершив по нему поход через железнодорожные пути, второй раз сделать этого не захочется. Будешь лезть под вагоны стоящего состава, рисковать жизнью, пачкать одежду, ломать на гравии и шпалах каблуки, но только не идти  через этот переход.

Проверено на собственном опыте. Несколько лет назад перебиралась через него вместе с учениками местной школы, которым приходилось преодолевать его дважды в день. Там ужасно крутые ступени, по которым с трудом карабкаешься вверх. А спускаться — еще тяжелей и опаснее. В гололед, дождь, снег и ветер, чтобы перейти по переходу, нужно быть как минимум безбашенным экстремалом. Кончилось дело тем, что ребята просто перешли в другую школу. А если бы они не сделали этого, уверена, все как один стали бы альпинистами. Но это не смешно.

Пролетарцы рассказывают, что пожилая женщина, которая решила следовать «букве правил перехода через железнодорожные пути», чуть не умерла на этом переходе. Она не смогла самостоятельно оттуда спуститься, ей стало плохо с сердцем. Но, слава богу, ее заметили снизу двое крепких мужчин, которые помогли бабуле.

Поэтому большинство горожан, которые в альпинисты не годятся, переходят пути  где придется. А что делать, если поперек пешеходного перехода неделями стоит состав? Поднять на так называемый переходной мост детскую коляску и спустить ее вниз вместе с ребенком под силу только дяде Степе. Но и он бы не стал рисковать малышом. Как тогда быть человеку в инвалидной коляске?

А ведь на этот переход потратили большие деньги. Потом еще добавили средств и «осовременили». И еще для пущей важности под рельсами переоборудовали чудо-тоннель, по которому проезжать запретили экологи! Так что, считайте, тоннеля нет. А функционирующий переезд у больницы собирает целые колонны автотранспорта. Машины в ожидании, когда пройдет состав, могут стоять до получаса, а то и больше! И все это время половина города отрезана от «скорой помощи» и пожарной команды. А вертолеты для этих служб пока в бюджете не предусмотрены.

—  Нарушен график автобусного движения. Время прибытия пожарной техники в западную часть города более чем в два раза превышает норматив: вместо 10 минут теперь требуется 22-24 минуты. Затруднены выезды служб жизнеобеспечения — скорой помощи, милиции, аварийных служб ЖКХ, — пояснил нам Александр ГВОЗДЕНКО, заместитель главы администрации Пролетарского района по вопросам строительства и ЖКХ. Руководство железной дороги в качестве компенсации — ведь предприятие обязано нести ответственность за ухудшение условий для горожан в связи со строительством второй колеи — пообещало построить автомобильный мост через железнодорожный переезд на 356-м километре. Уже прошел экспертизу проект моста с двухполосным движением. Но строить его пока никто не спешит.

Губернатор Василий Голубев обратился к руководству ОАО «РЖД» и просил ускорить строительство путепровода. Но получил отказ. В чем загвоздка? Не в том ли, что руководство Ростовской группы заказчика ДКРС-Юг своевременно не сообщило президенту ОАО «РЖД» В. Якунину об имеющихся письменных обязательствах по строительству путепровода в городе Пролетарске? Может быть, необходимость вернуть городу нормальный и безопасный ритм жизни для кого-то новость? Для пролетарцев эта проблема — уже старая головная боль.

Распечатать
Подпишитесь на нас в:
Google Yandex
Поделиться:
Сообщить об ошибке

Сообщение об ошибке

*
*
Смотрите также
Ещё
Loading...
Наше время
Точка зрения
Гонки по спирали
Гонки по спирали

В донском минтрансе вернулись к давно забытой и отвергнутой идее ростовского монорельса

Подробнее
Loading...
Районы
Архив
←
→
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31
Loading...
Loading...
Loading...
Наши партнеры
Ростов без наркотиков Журналист Крестьянин АРС-ПРЕСС Дон ТР
  • © АНО «Редакция газеты «Наше время» (2000–2023)
  • Сетевое издание «НВ газета» зарегистрировано в Роскомнадзоре - свидетельство Эл № ФС77-62951 от 04 сентября 2015 г. В запись о регистрации СМИ внесены изменения  в связи со сменой учредителя 22 августа 2023 г.
  • Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77-85684.
  • Юридический адрес: 344068, г. Ростов-на-Дону, пер. 4-й Автосборочный, 1.
  • Фактический адрес: 344006, г. Ростов-на-Дону, пр. Соколова, 18.
  • Главный редактор - Вера Николаевна Южанская
  • Учредитель: АНО «Редакция газеты «Наше время»
  • Справка: +7 (863) 250-90-91, ntime@rostel.ru

Разработка сайта: INTEGRANTA

  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
  • О газете
  • Авторы
  • Политика конфиденциальности персональных данных

Разработка сайта: INTEGRANTA