
Продолжение. Начало № № 115-116 за 5 апреля, № 128 за 19 апреля и № 151 за 4 мая.
Кто «позорит» Россию
После очередной дискуссии с экспертами ЕС, которая была посвящена коррупции в России, ко мне подошла молодая журналистка из Казани и строго сказала: «Наталья, а вы не думаете, что позорите Россию
» При таком многообещающем начале у меня
Коррупция не мусорная свалка, отрицательное влияние которой на окружающую среду очевидно даже ребенку. И не каждому понятно, что она не просто изнутри разъедает наше государство, но и лишает его многих перспектив, возможности решить
А инвестиции-то тю-тю
У Евросоюза имеются большие ресурсы для мобилизации капитала на глобальных рынках. Финансирование может обеспечиваться через совместные предприятия, посредством введения целевых налогов, через проектные облигации, еврооблигации и разные типы систем гарантий. К примеру, в ЕС налог в два цента на литр бензина даст прибыль от 8 до 11 миллиардов евро в год.
Но самый мощный резерв Европы частный капитал. Исторически сложилось так, что уровень семейных сбережений там очень высок. Семейные сбережения европейцев могут стать очень важным активом мирового развития. Если инвестиции и инновации будут финансироваться преимущественно частным капиталом, то сами инвестиции будут способствовать росту доходов государства от налогообложения. Что как раз и требуется нашей стране для систем социального обеспечения в условиях старения населения. Европейские инвестиции ну, просто золотая жила.
Готовность инвестировать может найти в России самую благоприятную почву, уверяли экспертов ЕС на разные голоса журналисты нашей делегации. Многие коллеги даже предлагали экспертам конкретные контакты: мол, здесь европейцы не прогадают. Эксперты вежливо объясняли: они не занимаются конкретными инвестициями в конкретные проекты. Это дело собственников. Их задача анализ ситуации в конкретной стране. Есть ли там гарантии результативности вложения средств и усилий. Ведь политика долгосрочных инвестиций должна иметь благоприятный фон для вложений в инфраструктуру того или иного государства. участие частного капитала требует также добротной и стабильной основы регулирования. Капиталистам, оказывается, нужны эффективные гражданские службы и надежная судебная система.
Тут все коллеги и потухли
Во многих странах (в том числе и в Италии, образ которой для большинства россиян неразрывно ассоциируется с мафией) качественное регулирование является первым требованием к привлечению частного
Когда я поинтересовалась у одного из экспертов, как на этот запрет смотрят в объединенной Европе, то получила весьма деликатный ответ. Мол, Россию постигло большое несчастье, и мы к этому относимся с пониманием. Но и меня при этом окинули весьма внимательным взглядом, чтобы я осознала всю глубину проблемы: «Страна должна так содержать свое сельское хозяйство, чтобы получать гарантированные урожаи. Вы же не думаете, что ваши проблемы будут восприняты всерьез, если ситуация повторится»? Так это они еще и половины проблемы не знают: к примеру, что в южных регионах зерно девать просто некуда, и цена на него упала, грубо говоря, ниже плинтуса. А кто имеет возможность его скупить и держать до поры до времени? Все закольцовано, все просчитано, кроме одного: как выжить крестьянину производителю зерна. О каких инвестициях в производство АПК может идти речь?
Вот потому какая бы проблема Большого Соседа ни обсуждалась в Европарламенте, она обязательно сведется к тому, что у нас коррупция, не соблюдаются права человека, существуют провалы в судебной системе. И нам говорят: давайте, ребята, шевелитесь, тогда получите больше шансов для развития. Мы шевелимся,
Мы хотим перемен. Но мало слов, мало горячего желания, нужна еще реальная политическая воля и соответствующие степени опасности коррупции методы борьбы с ней. Я думаю, со временем мы к этому придем. Но мне кажется, что процесс развития экономики с помощью европейских инвестиций не стоит откладывать до «светлого будущего»: ведь выигрыш может быть обоюдным!
А судьи кто?
Но такова уж человеческая сущность, что хоть ты россиянин, хоть гражданин объединненой Европы, обвинения в твой адрес, в адрес твоей страны воспринимаются с трудом. И тем сложнее свою проблему признать, чем она больнее. Наши высокопоставленные чиновники в ЕС, к которым, слегка взведенные менторским тоном некоторых экспертов, мы обратились с простым вопросом: «Почему так высоко задрали планку для России? У нас одних что ли беззаконие и коррупция? А все вокруг такие идеальные?», ответили очень мудро.
Лучше перемолчать. Спорить только тратить нервы. Но от разговора и о правах человека, о верховенстве закона Россия не уходит. Мы же свои болячки знаем и над ними работаем. Конечно, можно привести в пример и некоторые скандалы, которые происходят с чиновниками ЕС. Но разговор по принципу «сам дурак» бесперспективен.
К примеру, на заседании Европарламента мы своими ушами слышали, как говорили о необходимости введения санкций по ограничению нефтяного экспорта из Ливии. На саммите
Совсем недавно 4 мая Европейский Союз и Российская Федерация провели в Брюсселе тринадцатый раунд консультаций по правам человека. Основное внимание было уделено вопросам верховенства закона и деятельности гражданского общества, а также сотрудничеству на международной арене и борьбе против дискриминации. ЕС и Россия также обсудили ситуацию с правами ребенка.
Представители ЕС выразили обеспокоенность в связи с конкретными вопросами защиты прав человека в России, в том числе касающихся расизма и дискриминации, прав сексуальных меньшинств, лиц без гражданства, свободы объединений, выражения мнений и собраний, а также продолжающейся безнаказанности, особенно в отношении дел, связанных с правозащитниками, журналистами, и ситуации на Северном Кавказе. Состоялся обмен мнениями по развитию практического сотрудничества между ЕС и Россией в ряде областей, включая борьбу с дискриминацией, расизмом и ксенофобией, а также по защите прав ребенка.
Россия открыта для диалога, особенно когда мы видим, что он приносит реальную пользу. Но ставить

