• Спецоперация на Украине
  • Наша победа
  • Спасти газету
28 сен 2023 г.
  • Рубрики
    • Новости
    • Точка зрения
    • Политика
    • Экономика
    • Происшествия
    • Общество
    • Здравоохранение
    • Экология
    • Наука и образование
    • Культура
    • Спорт
    • Туризм
    • Фоторепортаж
    • Видео
    • После публикации
    • Рады помочь
    • Законодательные акты
  • Все публикации
  • Картина дня
  • Новости
  • Проекты
  • Собеседник
  • Мне нужна мама
Search
Search
  • Главная
  • Все публикации
  • Общество
  • Мы грамотны лишь иногда

Мы грамотны лишь иногда

Потребитель
Дата публикации: 28 июл 2011 г.

Знают ли потребители свои права, и как обстоят дела с их соблюдением в Ростовской области? Специалисты Южно-­Российского государственного университета экономики и сервиса провели социологическое исследование в рамках областной программы защиты прав потребителей, опросив более тысячи покупателей и столько же представителей сферы торговли.

Людмила Мельникова
Людмила Мельникова
1049

Ученые выяснили: в каждом из районов области есть свои «болевые точки». В Азове — беда с овощами и фруктами, жаловались азовчане и на некачественную колбасу и продукцию из птицы. В Аксае — проблемы с рыбой и крупами. В Таганроге — с мясом и «кулинаркой». Почти четверть опрошенных ростовчан пожаловалась на некачественный хлеб, зато с полуфабрикатами и алкоголем у жителей Ростова ситуация чуть получше, чем в других городах области. Особенно часто жалуются на качество молочной продукции — недовольны им больше половины опрошенных, вне зависимости от места проживания.

Исследователей удивила ситуация с промышленными товарами в Ростовской области. При достаточно высокой конкуренции в этом сегменте рынка большинство опрашиваемых признавало: они покупают некачественную обувь и одежду. Не повлияла конкуренция и на качество мебели: при обилии предложений жители Аксая, Батайска и Ростова­на­Дону часто недовольны своими покупками. К слову, в этом случае резко выделяется Таганрог — здесь недовольны новой мебелью только 2% опрошенных.

Примерно 20% опрашиваемых по всей области приобретали некачественную бытовую технику — специалисты считают, что это может свидетельствовать: поставкой товара занимаются одни и те же фирмы. При всем этом жители области отмечают: крупноформатные магазины тоже не всегда гарантируют качество товаров и обслуживания — более трети опрошенных рассказали, что чаще всего их права нарушаются именно там.

Исследование показало: продавцы относятся достаточно халатно к своей обязанности предоставлять покупателям полную информацию о товаре. В Чалтыре дают информацию о свойствах товара только в 38% случаев, в Новочеркасске лишь треть товаров имеет подтверждение соответствия ГОСТам или ТУ. В Батайске почти 20% товаров не имеют данных о цене и лишь половина имеет сведения о сроке годности.

Большинство продавцов выступают за досудебное разрешение конфликтов с покупателями, почти все они готовы работать с претензиями по поводу качества товаров и обслуживания в торговых точках. И лишь 11% продавцов признали, что не знают о существовании законодательства о требованиях, предъявляемых к товарам. Вот только большинство покупателей убеждены в обратном. Хотя бы потому, что нередко им не удается даже элементарного: получить чек после оплаты товара. В Азове, например, это отмечают 40% опрашиваемых, и только 5% рассказали, что могут получить его по требованию.

По мнению исследователей, во многом сложившаяся ситуация объясняется тем, что покупатели не знают своих прав. Опрашиваемые признавали — свои потребительские права они знают «частично». «Иногда» — чаще всего отвечали они на вопрос о том, обращают ли внимание на информацию на упаковке товара. Лишь изредка они смотрят на срок годности товара, не особо внимательны и к информации о производителе, составе.

Проблема еще и в том, что бороться с нарушениями большинство жителей Ростовской области предпочитают самостоятельно, без привлечения Роспотребнадзора или юристов общественных правозащитных организаций. Но сами­то не умеют этого делать. Многие и вовсе считают, что защищать свои права потребителя — хлопотно и бесполезно.

Исследование выявило еще один тревожный момент: 83% респондентов считают, что в последнее время контроль за деятельностью торговых предприятий серьезно ослаб. А это — «звоночек» для надзорных служб. Между тем хотелось бы напомнить нашим читателям один из пунктов ФЗ № 294, регулирующего проверки юридических лиц. Ст. 10 п.2. ч.2 «в» этого закона гласит: основанием для проведения внеплановой проверки является нарушение прав потребителей в случае обращения граждан, права которых нарушены». 

Распечатать
Подпишитесь на нас в:
Google Yandex
Поделиться:
Сообщить об ошибке

Сообщение об ошибке

*
*
Смотрите также
Ещё
Loading...
Наше время
Точка зрения
Когда нельзя, но хочется… В Ростове, на набережной Дона, началось строительство очередного высотного ЖК
Когда нельзя, но хочется… В Ростове, на набережной Дона, началось строительство очередного высотного ЖК

Долгое время городские власти запрещали его. Но в итоге оказались бессильны. Права на возв...

Подробнее
Loading...
Районы
Архив
←
→
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30
Loading...
Loading...
Loading...
Наши партнеры
Ростов без наркотиков Журналист Крестьянин АРС-ПРЕСС Дон ТР
  • © АНО «Редакция газеты «Наше время» (2000–2023)
  • Сетевое издание «НВ газета» зарегистрировано в Роскомнадзоре 22.08.2023 г.
  • Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77-85684.
  • Юридический адрес: 344068, г. Ростов-на-Дону, пер. 4-й Автосборочный, 1.
  • Фактический адрес: 344006, г. Ростов-на-Дону, пр. Соколова, 18.
  • Главный редактор - Вера Николаевна Южанская
  • Учредитель: АНО «Редакция газеты «Наше время»
  • Справка: +7 (863) 250-90-91, ntime@rostel.ru

Разработка сайта: INTEGRANTA

  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
  • О газете
  • Авторы

Разработка сайта: INTEGRANTA