• Спецоперация на Украине
  • Наша победа
  • Спасти газету
27 мар 2023 г.
  • Рубрики
    • Новости
    • Точка зрения
    • Политика
    • Экономика
    • Происшествия
    • Общество
    • Здравоохранение
    • Экология
    • Наука и образование
    • Культура
    • Спорт
    • Туризм
    • Фоторепортаж
    • Видео
    • После публикации
    • Рады помочь
    • Законодательные акты
  • Все публикации
  • Картина дня
  • Новости
  • Проекты
  • Собеседник
Search
Search
  • Главная
  • Все публикации
  • Общество
  • Дым отечества

Дым отечества

Потребитель
№342-344  от 2 сен 2011 г.
Дата публикации: 2 сен 2011 г.

Набрав в поисковике «Google» слово «донской» мы вторым результатом «подсказки» получаем слово «табак». Да и кто из ростовчан и жителей области не слышал о местной табачной фабрике? И кто из курильщиков страны не знает «Донской табак»?

Евгений Гаркушев
Евгений Гаркушев
1665

И все-таки известность и популярность — понятия разные. Сигареты трудно отнести к товарам безусловно полезным, более того, все больше и больше говорят о полном запрете курения в общественных местах, о запрете рекламы сигарет… Но пока что реклама идет полным ходом. И приносит плоды — подчас не совсем такие, на которые рассчитывали ее производители.

Интернет всколыхнул скандал с рекламой «детских» сигарет «Донского табака». Популярный блогер Алексей Навальный обвинил владельца «Донского табака», депутата Государственной Думы Ивана Саввиди в том, что он активно подталкивает к курению совсем молоденьких девочек. Яркая, «легкая» реклама с привлекательными образами и такими привлекательными сигаретами, которые сравниваются со сладостями, действительно выполнена на высоком уровне. И этим наиболее опасна. «В Европе, или тем более в США, «донских табачников» разорвали бы на части. Хотя вряд ли кто-то там решился бы на подобную рекламу даже не из-за боязни исков, а из-за нежелания столкнуться с общественным мнением на эту тему», — пишет блогер.

Что ж, каждый может посетить в Интернете сайт сигарет «Kiss», просто нажав на кнопку, подтверждающую, что ему 18 лет. Что мы там видим? Призывы курить, курить и курить! «Регистрируй коды с пачек твоих любимых сигарет «Kiss» и получай призы — соблазнительные девичьи штучки. О главном призе клуба ты всегда мечтала — это… исполнение мечты! Приглашай подруг и друзей на сайт —– своими голосами они приблизят тебя к получению одной из трех карт номиналом 75 тысяч рублей…» Вроде бы призыва приглашать друзей курить не было. Но зачем иначе заходить на сайт табачной компании?

Название сигарет «Sweet Dreams» — сладкие грезы — вообще говорит само за себя и в дополнительных пояснениях не нуждается. Да и вся розово-гламурная стилистика «женских» сигарет способна соблазнить многих… И призывы объединяться с помощью курения, искать парней при помощи пачки сигарет или сайта, с ними связанного, насквозь порочны…

Как пишет Ксения Лукичева на сайте AdMe.ru, «топ-менеджменту и маркетологам компании «Донской табак», выпускающей сигареты Kiss, Sweet Dreams, Play, Senator, Continent и собственно «Донской табак», уготован отдельный ад, в котором будет не только жарко, но и дымно. Вокруг них плотным кольцом будут сидеть печальные и суровые дети и без конца выдыхать им в лица дым сигарет, которые «Донской табак» так отчаянно впаривал юным и нестойким».

Высказывание резкое, но, увы, справедливое. Одно дело — производить сигареты для тех, кто и так курит. Другое — вовлекать в курение будущее нации, будущих матерей, позиционируя сигареты как игрушки. Один из лозунгов рекламной компании «Kiss» (с запрещенного в 2008 году плаката) — «Если нельзя, но очень хочется, то можно». Но ведь бывает абсолютное нельзя! Сигареты — не игрушка. И беззаботной жизни с сигаретами, которую обещают рекламные плакаты и яркие пачки, не будет. Только появятся новые проблемы…

Пачки «детских» сигарет яркие и «модные», фильтр у них сладкий… Такое вот совмещение чупа-чупса (как на другом рекламном плакате) и наркотического никотинного яда.

Ассоциация рекламодателей пожаловалась в антимонопольную службу на рекламу с девушкой и леденцом. Рядом с портретом барышни — пачка с сигаретами, по форме напоминающими конфету, и выглядящая как упаковка сладостей. В верхней части лозунг — «Мысли в стиле Kiss!», в нижней части — «Люблю все новое, вкусное и круглое!». Реклама была размещена в глянцевых журналах, аудиторией которых являются девушки в нежном возрасте — как правило, до 18 лет…

ФАС постановила, что в объявлении содержится информация о том, что курение способствует улучшению физического и эмоционального состояния. В ходе рассмотрения дела начальник юротдела ОАО «Донской табак» Светлана Басалаева утверждала, что их рекламная кампания рассчитана на студенток, а модель, снявшаяся с леденцом, достигла 21 года. Однако привлеченный эксперт, президент Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин, заявил, что «на форуме, запущенном в поддержку этих сигарет, модераторы отвечают на вопросы «у меня появились прыщи, поэтому парень хочет меня бросить» или «как правильно целоваться». Совершеннолетние девушки вряд ли могут обращаться к участникам форума с такими проблемами.

А лозунг из того самого запрещенного в 2008 году постера, где девушка с косичками и мороженым заявляет: «Если нельзя, но очень хочется, то можно», можно применить и к самому «Донскому табаку». Штраф, который пришлось выплатить компании за сомнительную рекламу, для такого гиганта просто смехотворен — около 100 тысяч рублей…

Фото с интернет-ресурсов

Распечатать
Подпишитесь на нас в:
Google Yandex
Поделиться:
Сообщить об ошибке

Сообщение об ошибке

*
*
Смотрите также
Ещё
Loading...
Наше время
Точка зрения
Мы любим свой город?!
Мы любим свой город?!

Подумать на эту тему меня заставил прошедший накануне в Ростове субботник. Он стал первым в этом ...

Подробнее
Loading...
Районы
Архив
←
→
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31
Loading...
Loading...
Loading...
Наши партнеры
Ростов без наркотиков Журналист Крестьянин АРС-ПРЕСС Дон ТР
  • © ГУП РО «Редакция газеты «Наше время» (2000–2020)
  • Сетевое издание «НВ газета» зарегистрировано в Роскомнадзоре 04.09.2015 г.
  • Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77 - 62951.
  • Юридический адрес: 344082, г. Ростов-на-Дону, пр. Буденновский, 37.
  • Фактический адрес: 344006, г. Ростов-на-Дону, пр. Соколова, 18.
  • Главный редактор - Вера Николаевна Южанская
  • Учредитель: ГУП РО «Редакция газеты «Наше время»
  • Справка: +7 (863) 250-90-90, ntime@rostel.ru

Разработка сайта: INTEGRANTA

  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
  • О газете
  • Авторы

Разработка сайта: INTEGRANTA