
Набрав в поисковике «Google» слово «донской» мы вторым результатом «подсказки» получаем слово «табак». Да и кто из ростовчан и жителей области не слышал о местной табачной фабрике? И кто из курильщиков страны не знает «Донской табак»?
И
Интернет всколыхнул скандал с рекламой «детских» сигарет «Донского табака». Популярный блогер Алексей Навальный обвинил владельца «Донского табака», депутата Государственной Думы Ивана Саввиди в том, что он активно подталкивает к курению совсем молоденьких девочек. Яркая, «легкая» реклама с привлекательными образами и такими привлекательными сигаретами, которые сравниваются со сладостями, действительно выполнена на высоком уровне. И этим наиболее опасна. «В Европе, или тем более в США, «донских табачников» разорвали бы на части. Хотя вряд
Что ж, каждый может посетить в Интернете сайт сигарет «Kiss», просто нажав на кнопку, подтверждающую, что ему 18 лет. Что мы там видим? Призывы курить, курить и курить! «Регистрируй коды с пачек твоих любимых сигарет «Kiss» и получай призы — соблазнительные девичьи штучки. О главном призе клуба ты всегда мечтала — это… исполнение мечты! Приглашай подруг и друзей на сайт —– своими голосами они приблизят тебя к получению одной из трех карт номиналом 75 тысяч рублей…» Вроде бы призыва приглашать друзей курить не было. Но зачем иначе заходить на сайт табачной компании?
Название сигарет «Sweet Dreams» — сладкие грезы — вообще говорит само за себя и в дополнительных пояснениях не нуждается. Да и
Как пишет Ксения Лукичева на сайте AdMe.ru,
Высказывание резкое, но, увы, справедливое. Одно дело — производить сигареты для тех, кто и так курит. Другое — вовлекать в курение будущее нации, будущих матерей, позиционируя сигареты как игрушки. Один из лозунгов рекламной компании «Kiss» (с запрещенного в 2008 году плаката) — «Если нельзя, но очень хочется, то можно». Но ведь бывает абсолютное нельзя! Сигареты — не игрушка. И беззаботной жизни с сигаретами, которую обещают рекламные плакаты и яркие пачки, не будет. Только появятся новые проблемы…
Пачки «детских» сигарет яркие и «модные», фильтр у них сладкий… Такое вот совмещение
Ассоциация рекламодателей пожаловалась в антимонопольную службу на рекламу с девушкой и леденцом. Рядом с портретом барышни — пачка с сигаретами, по форме напоминающими конфету, и выглядящая как упаковка сладостей. В верхней части лозунг — «Мысли в стиле Kiss!», в нижней части — «Люблю все новое, вкусное и круглое!». Реклама была размещена в глянцевых журналах, аудиторией которых являются девушки в нежном возрасте — как правило, до 18 лет…
ФАС постановила, что в объявлении содержится информация о том, что курение способствует улучшению физического и эмоционального состояния. В ходе рассмотрения дела начальник юротдела ОАО «Донской табак» Светлана Басалаева утверждала, что их рекламная кампания рассчитана на студенток, а модель, снявшаяся с леденцом, достигла 21 года. Однако привлеченный эксперт, президент Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин, заявил, что «на форуме, запущенном в поддержку этих сигарет, модераторы отвечают на вопросы «у меня появились прыщи, поэтому парень хочет меня бросить» или «как правильно целоваться». Совершеннолетние девушки вряд ли могут обращаться к участникам форума с такими проблемами.
А лозунг из того самого запрещенного в 2008 году постера, где девушка с косичками и мороженым заявляет: «Если нельзя, но очень хочется, то можно», можно применить и к самому «Донскому табаку». Штраф, который пришлось выплатить компании за сомнительную рекламу, для такого гиганта просто смехотворен — около 100 тысяч рублей…
Фото с интернет-ресурсов

