• Спецоперация на Украине
  • Наша победа
5 июл 2025 г.
  • Рубрики
    • Новости
    • Точка зрения
    • Политика
    • Экономика
    • Происшествия
    • Общество
    • Здравоохранение
    • Экология
    • Наука и образование
    • Культура
    • Спорт
    • Туризм
    • Фоторепортаж
    • Видео
    • После публикации
    • Рады помочь
    • Законодательные акты
  • Все публикации
  • Новости
  • Проекты
  • Собеседник
  • Мне нужна мама
  • Спасти газету
Search
Search
  • Главная
  • Все публикации
  • Общество
  • Такая хрупкая красота

Такая хрупкая красота

Потребитель
№431  от 20 окт 2011 г.
Дата публикации: 20 окт 2011 г.

«Эффект в 200%», «от самого сердца природы», «ты заслуживаешь этого….». Все это — о косметике. Реклама обещает сделать ресницы в разы гуще, а кожу — нежнее. Насколько правдивы такие обещания, проверить достаточно сложно: необходимы длительные исследования.

Людмила Мельникова
Людмила Мельникова
1245

А вот насколько безопасна такая «красота» — проверить можно, что и сделали сотрудники областного Центра гигиены и эпидемиологии. В рамках областной программы по защите прав потребителей они провели независимую экспертизу косметики.

Шампуни, дезодоранты, блеск для губ, краска для волос — 15 образцов разных производителей подверглись тщательному досмотру. Проверяли безопасность состава и обращали особое внимание на правдивость информации для потребителей.

Проверка оказалась нелишней: в одном из образцов — широко рекламируемой туши для ресниц «ЛЭШ Аршитект 4 D» от итальянской «Лореаль Сайпо»  — эксперты обнаружили превышение допустимого количества микроорганизмов в семь раз! При учете того, что тушь наносится в непосредственной близости от слизистой глаза, такое нарушение ставит данную модную новинку в категорию особо опасных. Тем более эта тушь еще и не прошла по токсикологическим показателям. Экспертам попался вообще странный образец: производитель поленился указать срок годности товара после вскрытия.

Основные претензии к остальным образцам были по поводу маркировки. Некоторые производители не указывали номер партии. Это важно, если во время подобных экспертиз или по жалобе потребителя вдруг обнаруживается опасный брак — тогда проверять нужно и другие образцы из партии и, при необходимости, изымать ее всю. Ленились производители указывать особые меры предосторожности и даже сведения о применении — это может нанести вред, например, если мыть шампунем для жирных волос сухие. Также не указывались сроки годности после вскрытия.

 — В продукции со сроком годности свыше 30 месяцев обязательно должно  указываться, как долго ее можно использовать по назначению после вскрытия упаковки, — напоминают специалисты Центра. — Общего «положенного» срока тут нет: все зависит от состава косметики, от воздействия и контакта с внешней средой, а также соблюдения указанных и общепринятых условий хранения.

Среди косметики для детей от 3 лет выявился еще один нарушитель. Двойной блеск для губ «Малина со сливками» марки «Принцесса» от московского «Колор Технолоджи» не прошел проверку по токсикологии. Этот блеск воздействует на нежную детскую кожу в два раза сильнее допустимого! А это — возможные покраснения, шелушения кожи, зуд…

— К сожалению, детская косметика не может быть свободной от консервантов, так как микробное заражение продукта гораздо опаснее, чем сами консерванты, — поясняют эксперты. — В качестве альтернативы классическим консервантам некоторые производители применяют эфирные масла. Но это — не всегда выход, такие «заменители» нередко становятся причиной аллергических реакций или раздражения кожи. Детская кожа очень тонка — пользоваться даже специальной косметикой лучше с осторожностью.

И покупать косметику для маленькой модницы стоит не в переходах, а в специализированных детских магазинах. Специалисты напоминают: у косметической продукции для детей в России (не только помадок и блесков, но и шампуней, кремов) в обязательном порядке должно быть свидетельство о государственной регистрации и сертификат соответствия.

Эксперты обратили внимание на еще одну деталь, характеризующую точное следование производителем требованиям к товарам. В данный момент по отношению к косметике действует целый перечень таковых в рамках Таможенного союза (Россия, Республика Беларусь, Казахстан). И информация о товаре должна быть представлена на всех трех языках. Не такой уж и важный для русскоязычного населения факт, но это показатель добросовестности производителя, его внимательности к мелочам. 

Распечатать
Подпишитесь на нас в:
Google Yandex
Поделиться:
Сообщить об ошибке

Сообщение об ошибке

*
*
Смотрите также
Ещё
Loading...
Наше время
Точка зрения
Где будет город-сад?
Где будет город-сад?

Первое заседание градостроительного совета области было посвящено проблемам озеленения.

Подробнее
Loading...
Районы
Архив
←
→
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31
Loading...
Loading...
Loading...
Наши партнеры
Ростов без наркотиков Журналист Крестьянин АРС-ПРЕСС Дон ТР
  • © АНО «Редакция газеты «Наше время» (2000–2023)
  • Сетевое издание «НВ газета» зарегистрировано в Роскомнадзоре - свидетельство Эл № ФС77-62951 от 04 сентября 2015 г. В запись о регистрации СМИ внесены изменения  в связи со сменой учредителя 22 августа 2023 г.
  • Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77-85684.
  • Юридический адрес: 344068, г. Ростов-на-Дону, пер. 4-й Автосборочный, 1.
  • Фактический адрес: 344006, г. Ростов-на-Дону, пр. Соколова, 18.
  • Главный редактор - Вера Николаевна Южанская
  • Учредитель: АНО «Редакция газеты «Наше время»
  • Справка: +7 (863) 250-90-91, ntime@rostel.ru

Разработка сайта: INTEGRANTA

  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
  • О газете
  • Авторы
  • Политика конфиденциальности персональных данных

Разработка сайта: INTEGRANTA