
«Ситуация на дорогах оставляет желать лучшего», — к такому выводу пришли в минувшую пятницу на комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения, заседание которой провёл заместитель губернатора-министр транспорта Дживан Вартанян. В обсуждении назревших проблем в режиме видеоконференции приняли участие города и районы области.
Фото/Видео: Аркадий Будницкий
Большая часть всех дорожно-транспортных происшествий происходит по причине сознательного нарушения правил дорожного движения. За 11 месяцев текущего года на дорогах области произошло 5778 дорожно-транспортных происшествий, в результате которых погибли 763 человека, в том числе 30 детей и подростков. Причин дорожных трагедий много. Это и слабая подготовка водителей в автошколах, ибо, как выразился принявший участие в заседании комиссии начальник донского полицейского главка генерал-лейтенант полиции Алексей Лапин, не всегда понятно, как и кого учат в этих учебных заведениях. Добрая часть всех ДТП сегодня происходит с участием водителей, чей водительский стаж не превышает трёх лет. С участием пешеходов зарегистрировано свыше тысячи дорожных происшествий, 157 ДТП произошло по причине употребления алкоголя, более 400 ДТП связаны с превышением скоростного режима. Большие претензии были высказаны в адрес автотранспортных предприятий, занимающихся перевозкой пассажиров.
Вторая основная причина дорожных трагедий сами дороги, будь то федеральные, областные или муниципальные. Нет достаточного количества пешеходных переходов, разметок, дорожных знаков, освещения. Только в донской столице надо построить порядка 300 подземных переходов и 4 транспортные развязки. Говорящие цифры: на трассе М-4 «Дон» из-за качества дороги произошло 77 процентов ДТП. Кстати, с 2012 года в случае ДТП по вине дороги всю имущественную ответственность будет нести та дорожная организация, в чьём ведении находится данная дорога, и присутствие представителя этой организации при регистрации ДТП станет строго обязательным. Также подрядчик уплатит штраф в бюджет, если будет признано, что ДТП произошло по вине дороги. К тому же по указанию Алексея Лапина, прозвучавшему в ходе заседания комиссии, со следующего года подразделения экономической безопасности весьма серьёзно займутся хозяйствующими субъектами, в функции которых входят ремонт и эксплуатация автодорог. Проверки будут проводиться в том числе и совместно с министерством транспорта Ростовской области. Такие совместные проверки быстро расставят все точки над «i», и в отношении расходования выделяемых денежных средств тоже.

