Торжественная служба в Крещенский сочельник в Свято-Казанском (Казанской иконы Божьей Матери) храме, как и во всех православных церквях Ростова, шла с шести вечера до полуночи, а двери для прихожан были открыты до утра следующего дня.

Некоторые уже с собой приносили бутыли и банки с водой, другие приобретали пятилитровые баклажки на входе в церковь. Продавцы предупреждали — это не освященная вода, а «заготовка», пусть и продаваемая у дверей храма с благословения батюшки. «И прихожанам удобно, и деньги — на роспись храма, — пояснили они. — Зайдите, посмотрите, какая там уже красота! А скоро еще краше будет». Прихожане были довольны, хотя некоторые бабушки все-таки ворчали: не по традиции это.

Верующие с водой располагались на площадке сбоку от церкви, и примерно раз в пятнадцать минут выходил батюшка, чтобы освятить воду и собравшихся. Большинство после этого расходилось, лишь немногие оставались на службу. И только самые храбрые после шли дальше — купаться в Крещенский сочельник в роднике около армянской церкви Сурб-Хач.

И хотя принято окунаться в освященную в эту ночь воду лишь после полуночи, уже к семи вечера здесь было людно. Иордани — крестообразной проруби, которую специально для купания  крещенской ночью прорубают во льду, здесь не было. Источник не замерзает даже в лютые морозы.

Повод для омовения один, а приходили сюда люди по разным причинам. Кроме верующих, уверенных в святости данного действия и необходимости для телесного и душевного очищения, были и «моржи», которые купаются в источнике круглый год. Почти десяток молодых людей, пришедших впервые в жизни окунуться в ледяную воду, признались: они, спортсмены, решили проверить не столько физическую силу, сколько силу духа. Прыгнули в купель все, а вот повторить этот духовных подвиг решились только трое. Некоторые уже окунувшиеся в воду признавались: верующими они себя не считают, зато в пользе от такого купания уверены. Еще одна группа людей пришла сюда, собравшись через Интернет: раньше они знакомы не были, но решиться на такой поступок сообща им было легче.

— Мне пришло приглашение в группу «На родник в Крещение!» в сети Вконтакте, — рассказал Данила, который только что впервые в жизни искупался в Крещенский сочельник. — Я и не собирался даже, но…  В следующий раз сам приду обязательно и жену приведу!

С каждой минутой люди все прибывали. Зрителей, конечно, было куда больше самих купальщиков, но вскоре желающие окунуться уже выстраивались в очередь.

В Ростове таких мест в сочельник было несколько. Ростовчане предпочитают совершать святое омовение в родниках Сурб-Хач и Гремучка, Ботанического сада и в  купели около Северного водохранилища.  Везде в крещенскую ночь несли свою службу не только священнослужители и прихожане. Обязательный наряд полиции, «Скорой помощи», МЧС и инспекторы ГИМС пробыли здесь до утра. Врачи «Скорой» рассказали, что больше всего опасались даже не переохлаждения, а «сугрева» после омовения — именно после спиртного многим крещенским купальщикам становится плохо, а не из-за «контрастного купания». Опасались происшествий из-за алкоголя сотрудники полиции и МЧС — в прошлые годы, к сожалению, именно по этой причине были случаи вовсе нехристианского поведения крещенских купальщиков.

Также крещенской ночью обряды омовения прошли в Ростове на территории Иверского женского монастыря и в часовне-купели у станции Гниловская. Всего по Ростовской области таких мест — более сотни.