Ростовчанка Нинель Ивановна Генералова занесена в книгу рекордов Гиннесса как «самый бескорыстный донор в мире». За свою жизнь фактически бесплатно она сдала более 300 литров крови и плазмы, чем спасла жизни многим незнакомым ей людям. Параллельно еще и работала на заводе «Роствертол», активно занималась общественной работой.

Но в августе прошлого года Почетный донор России сама попала в ситуацию, когда ей потребовалась срочная медицинская помощь.

— По линии соцстраха получила двухнедельную (с 15 августа по 1 сентября) путевку на санаторно­курортное лечение в Анапу, — рассказывает Нинель Ивановна. — Решила воспользоваться такой возможностью и отправилась в Краснодарский край. В холле санатория «Ди­Луч» меня сразу направили к окошку с надписью «Росгосстрах». Мол, нужно обязательно застраховаться от несчастного случая. Без этого вселение не производится. Что делать? Заплатила 100 рублей, а взамен мне выдали страховой полис. На восьмой день пребывания в санатории со мной действительно произошел самый что ни на есть несчастный случай! Выходя из столовой, упала со ступенек, да так сильно, что получила перелом шейки бедра.

В анапской горбольнице признались, что пациентке требуется операция, которую в этом маленьком городке не проводят. Сын Александр тут же приехал, нанял для транспортировки Нинель Ивановны в Ростов единственный возможный вариант — междугороднюю «скорую помощь», услуги которой стоят двадцать тысяч рублей. Также потребовалось приобрести дорогостоящий импортный протез и еще несколько необходимых компонентов, что вылилось в очередную кругленькую сумму.

— Спасите! Мне обязательно нужно встать на ноги! В совете ветеранов «Роствертола» ждет много дел! — удивила ростовских хирургов своей активной жизненной позицией 82 ­летняя Нинель Ивановна.

После выписки из больницы она вспомнила о страховке. Так как до сих пор передвигается с помощью костылей, этим вопросом попросила заняться сына. 

— Он собрал  документы, указанные на обратной стороне полиса, и представил в ростовский филиал «Росгосстраха», — Нинель Ивановна аккуратно раскладывает на столе страховой полис, квитанции, выписки из истории болезни. — Но там вскоре попросили предоставить еще дополнительно и копию амбулаторной карты из поликлиники по месту жительства. А потом сообщили об отказе в выплате страховой суммы. Из текста официального ответа, который начинался словами благодарности за доверие, оказанное компании, с удивлением узнала, что мой случай не является страховым только потому, что на момент заключения договора я являлась инвалидом 2­й группы. И вообще, как следует из того же ответа, по условиям договора в отношении инвалидов 1, 2­й групп и детей­инвалидов страхование  не должно осуществляться. Но ведь осуществляется же! Причем в принудительном порядке! Получается, когда с меня брали деньги, никто не интересовался наличием или отсутствием инвалидности, а стоило делу дойти до выплат — это и обьявили причиной отказа.

Нинель Ивановна пыталась «достучаться» до страховщиков посредством их многоканального телефона 8­800­200­99­77, но в трубке то долго играла успокаивающая музыка, то женский голос повторял: «Ваш звонок для нас важен, оставайтесь на линии!» В конце концов ей посоветовали обратиться в отдел по вопросам урегулирования. Но урегулировать так ничего и не получилось. В очередном ответе ростовский филиал «Росгосстраха» сообщил, что решение об отказе в выплате страхового возмещения оставлено в силе.

— О том, что инвалиды не подлежат страхованию, нет ни слова в выданных мне в Анапе документах! Хотя это нужно писать крупными буквами прямо на страховом окошке. Если виноваты ваши сотрудники, что с умыслом или по некомпетентности застраховали кого не положено, так и признайте честно! — настаивает Нинель Ивановна.